Александровский муниципальный округ Бардымский муниципальный округ Березовский муниципальный округ Большесосновский муниципальный район Верещагинский городской округ Гайнский муниципальный округ Горнозаводский городской округ Город Березники Город Кунгур Город Пермь Городской округ "Город Кизел" Городской округ "Город Кудымкар" Гремячинский городской округ Губахинский городской округ Добрянский городской округ Еловский муниципальный округ ЗАТО Звездный Ильинский городской округ Карагайский муниципальный округ Кишертский муниципальный округ Косинский муниципальный округ Кочевский муниципальный округ Красновишерский городской округ Краснокамский городской округ Кудымкарский муниципальный округ Куединский муниципальный округ Кунгурский муниципальный район Лысьвенский городской округ Нытвенский городской округ Октябрьский городской округ Ординский муниципальный округ Осинский городской округ Оханский городской округ Очерский городской округ Пермский муниципальный район Сивинский муниципальный округ Соликамский городской округ Суксунский городской округ Уинский муниципальный округ Чайковский городской округ Частинский муниципальный округ Чердынский городской округ Чернушинский городской округ Чусовской городской округ Юрлинский муниципальный округ Юсьвинский муниципальный округ
Вернуться к списку
Водителям на заметку
Весной состояние дорог и поведение автомобиля особенно непредсказуемы
Наконец-то пришла настоящая весна! Но всем автолюбителям стоит помнить, что безопасное вождение весной требует повышенного внимания. Дорога и автомобиль в межсезонье могут преподнести неприятные сюрпризы. И если зимой водитель постоянно начеку и готов к неожиданным проблемам, весной многие расслабляются. А зря… Статистика подтверждает, что весна – это время повышенной аварийности и время тяжелых ДТП. Весной состояние дорог и поведение автомобиля особенно непредсказуемы. 1. Учитывайте перепады температуры. Пока температура колеблется то выше, то ниже нуля, особенно аккуратно соблюдайте скоростной режим. Тормозной путь в таких условиях увеличивается. Зимняя резина в это время работает гораздо хуже – она слишком мягкая для таких температур, а летняя, наоборот, чересчур жесткая. Помните про подстерегающие на дороге неожиданно скользкие участки. Опасен не только утренний и ночной лед, но и наледь в тени, на мостах, эстакадах и путепроводах. Важно не торопиться со сменой колес с зимних на летние. Сменить резину на летнюю следует, когда среднесуточная температура окружающего воздуха будет составлять +5°. 2. Яркое весеннее солнце – одна из причин попутных столкновений и аварий на перекрестках. Обязательно пользуйтесь солнцезащитными очками. Игнорируйте сигналы сзади: пока Вы сами не убедитесь, можно ли ехать, не начинайте движение. В-третьих, число машин на дороге возрастает, а многие «подснежники» еще не успели восстановить свои навыки вождения». 3. Множество ДТП происходит из-за значительного ухудшения качества дорожного покрытия. Основные рекомендации всем известны – если поздно среагировали на яму, то главная задача — максимально погасить скорость автомобиля до препятствия. В момент наезда на препятствие очень важно отпустить тормоза — так ущерб подвеске будет меньше. Достаточно нарушить эти указания и на кузов машины тут же будет передан сильнейший удар. Если делать все правильно, то в момент проезда препятствия амортизаторы разожмутся и примут на себя все кочки. Это очень важно в условиях нынешних дорог, ведь асфальт в буквальном смысле проседает. Можно также не просто отпускать тормоз перед препятствием, а даже помогать автомобилю разгрузить «нос» нажатием акселератора. Однако здесь важно помнить, что скорость всех действий должна быть очень высокой, поэтому далеко не каждый автолюбитель сможет осуществить этот маневр на практике. Если препятствие появилось перед машиной неожиданно, и времени на торможение уже нет, то можно выполнить следующий маневр: резко повернуть руль в сторону препятствия на пол оборота и тут же вернуть его обратно. В этом случае вес автомобиля будет сосредоточен на противоположной от препятствия стороне и подвеска почти не почувствует яму. Подобные маневры серьезно влияют на поведение машины, поэтому необходимо четко отработать действия на свободной от автомобилей площадке. Этому приему стоит поучиться, потому что подобным образом можно проехать даже открытый люк. Но даже после тренировок не стоит лишний раз так поступать на дорогах общего пользования – этот маневр, выполненный на повороте, может иметь непредсказуемые последствия. Кто знает, как поведет себя автомобиль в вираже, водитель которого лишний раз выводит машину из «равновесия». Еще один тип препятствий, который вызывает множество негативных эмоций — это лежачий полицейский. Его следует проходить так же: при отпущенной педали тормоза. Однако важно ехать не перпендикулярно преграде, а под углом. Тогда колеса машины по очереди преодолеют выступающий валик, и пассажиры почувствуют меньшую тряску. Дорогие друзья, помните, главная опасность весенних дорог – это даже не неожиданная наледь или пошедший волнами асфальт. Основная причина роста аварий – психологическая, слишком поспешный переход многих водителей на летний стиль вождения. Весеннее настроение, желание наконец-то поддать газу слишком часто приводит к проблемам. Помните, весна – не время расслабляться и пробовать себя в роли гонщика. Удачи на дорогах!
Когда

18 апреля 2014, 13:00