Александровский муниципальный округ Бардымский муниципальный округ Березовский муниципальный округ Большесосновский муниципальный округ Верещагинский городской округ Гайнский муниципальный округ Горнозаводский городской округ Город Березники Город Пермь Городской округ "Город Кизел" Губахинский муниципальный округ Добрянский городской округ Еловский муниципальный округ ЗАТО Звездный Ильинский городской округ Карагайский муниципальный округ Кишертский муниципальный округ Косинский муниципальный округ Кочевский муниципальный округ Красновишерский городской округ Краснокамский городской округ Кудымкарский городской округ Куединский муниципальный округ Кунгурский муниципальный округ Лысьвенский городской округ Нытвенский городской округ Октябрьский городской округ Ординский муниципальный округ Осинский городской округ Оханский городской округ Очерский городской округ Пермский муниципальный округ Сивинский муниципальный округ Соликамский городской округ Суксунский городской округ Уинский муниципальный округ Чайковский городской округ Частинский муниципальный округ Чердынский городской округ Чернушинский городской округ Чусовской городской округ Юрлинский муниципальный округ Юсьвинский муниципальный округ
Администрация
Администрация Администрация Глава городского округа Почтовый лес появится ещё в семи регионах страны Структура Контакты Полномочия График приема граждан Информационные системы Информация о закупках Территориальные отделы Политика в отношении обработки персональных данных Проверки Официальные выступления Охрана труда и трудовые отношения СМИ, учрежденные администрацией Подведомственные организации Подведомственные организации Муниципальный контроль Разъяснения законодательства Досудебное обжалование Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица при осуществлении муниципального контроля НПА, содержащие обязательные требования Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля Общественные обсуждения Перечень индикаторов риска Перечень объектов контроля с указанием категории риска Проверочные листы Реестр объектов контроля Руководства по выполнению обязательных требований Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований Проверки Обобщение правоприменительной практики Годовой доклад Программы профилактики Муниципальная служба Контакты Порядок поступления на службу Вакансии Требования Муниципальный резерв Конкурсы Конкурс «Лучший муниципальный служащий Пермского края» Архив Архив Информация о мероприятиях, новости Предоставление архивных документов Экспертно-проверочная комиссия Выставки Общественные советы
Контрольно-счетная палата
Главная Карта сайта Новости Полномочия Структура Организационные основы деятельности Регламент Контрольно-счетной палаты Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Планы деятельности Экспертно-аналитическая деятельность Экспертно-аналитическая деятельность Заключения на проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период Заключения по экспертно-аналитическим мероприятиям Заключения по результатам внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджета Контрольная деятельность Контрольная деятельность Отчеты о результатах контрольных мероприятий за 2024 год Отчеты о результатах контрольных мероприятий за 2023 год Отчеты о результатах контрольных мероприятий за 2022 год Отчеты о результатах контрольных мероприятий за 2021 год Отчеты о результатах контрольных мероприятий за 2020 год Годовые отчеты о деятельности Финансовая деятельность Финансовая деятельность Сведения об использовании выделенных бюджетных средств План-график закупок товаров, работ услуг для нужд Контрольно-счетной Противодействие коррупции Противодействие коррупции Сведения о доходах и расходах Сведения о вакансиях Контакты
Деятельность
Градостроительство Градостроительство Схема территориального планирования Генеральный план Правила землепользования и застройки Документы по планировке территории Комиссия по землепользованию и застройке Местные нормативы градостроительного проектирования Разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства Разрешение на строительство (реконструкцию) в том числе изменения в разрешения Инфраструктура Инфраструктура Муниципальное имущество Извещение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости Общая информация Заявки, проекты договоров, нормативные правовые акты Жилье Муниципальный жилищный фонд Признание нуждающимися в жилых помещениях Земельные ресурсы Альтернативный Перечень земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям Земельные ресурсы Общая информация Перечень земельных участков, предназначенных для предоставления медицинским работникам и работникам образования в собственность бесплатно Перечень земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям Перечень земельных участков, предназначенных для предоставления участникам СВО Перечень свободных земельных участков Предоставление земельных участков на 2024 год Публичный сервитут Решения о размещении объектов Заявки и проекты договоров Предоставление земельных участков за 2020 год Предоставление земельных участков на 2021 год Предоставление земельных участков на 2022 год Предоставление земельных участков на 2023 год Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности ПК информирует Дорожная деятельность Дорожная деятельность Жилищно-коммунальное хозяйство Жилищно-коммунальное хозяйство Ильинского городского округа Водоснабжение Теплоснабжение Обращение с ТКО Расселение из аварийного жилищного фонда Нормы и правила благоустройства Информация для собственников жилья Капитальный ремонт МКД МУП и МКУ МУП Велес МКУ «Централизованная бухгалтерия» МКУ «Управление по обслуживанию административных зданий и транспорта» Транспортное обслуживание населения Пассажирские перевозки Расписание движения маршрутов перевозок Транспортная прокуратура разъясняет права пассажиров Информация для перевозчиков Реестр муниципальных маршрутов Справочная информация Межмуниципальные маршруты Торговая площадка Торговая площадка Антимонопольный комплаенс Антимонопольный комплаенс Инициативное бюджетирование Инициативное бюджетирование Планируемые проекты Информация об инициативных проектах Протоколы заседания муниципальной конкурсной комиссии Ход реализации проектов Отчеты о реализации проектов Нотариальные действия Нотариальные действия Сведения о лицах, уполномоченных на совершение нотариальных действий на территории Ильинского городского округа Территориальное общественное самоуправление Территориальное общественное самоуправление ТОС "д.Катаевы" ТОС «д. Нижние Семинцы» ТОС «с.Филатово» ТОС «Д. Ерши» ТОС «Д. Зинки» ТОС С. Сретенское «Военный городок» ТОС «Пепеляевское» ТОС «Д. Мироны» ТОС с. Васильевское ТОС д. Комариха ТОС Мартыновцы ТОС д. Москвина Охрана труда Информационные материалы Совет по охране труда Трёхсторонняя комиссия Протоколы Решения Поддержка сельских территорий
Бюджет и программы
Муниципальные программы Взаимодействие общества и власти Муниципальная адресная программа по расселению аварийного жилого фонда Развитие Ильинского городского округа Развитие образования Развитие культуры и молодежной политики Развитие физической культуры и спорта Формирование комфортной городской среды Развитие сельского хозяйства, малого и среднего предпринимательства Обеспечение жильем молодых семей Развитие транспортного обслуживания Развитие дорожного хозяйства Управление муниципальными финансами Развитие системы жилищно-коммунального хозяйства Управление земельными ресурсами и муниципальным имуществом Обеспечение безопасности населения Развитие муниципальной службы Бюджет Нормативные правовые акты Понятный бюджет для граждан Информация по исполнению бюджета Проекты НПА Бюджетный процесс Контрольно-ревизионная деятельность Информация о результатах деятельности финансового управления Методические рекомендации Планы и отчеты
Социальная политика
Главная Доступная среда Доступная среда Федеральные НПА Региональные НПА Муниципальные НПА Паспортизация объектов социальной инфраструктуры и услуг Мероприятия, конкурсы Методические рекомендации ЗАГС Контактная информация Нормативные акты, административные регламенты Положение об отделе ЗАГС Государственные услуги Реквизиты для уплаты госпошлины Форма заявления Информация ЗАГС Статистика Государственная пошлина Информация о проведенных проверках Информация о мероприятиях, новостях Здравоохранение Медицинская помощь Памятки Профилактика заболеваний Санитарно-противоэпидемическая комиссия Осторожно, клещи Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Контакты Отдел по обеспечению деятельности КДНиЗП График приема граждан Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Планы Информация Безопасное детство Культура и спорт Реестр организаций культурно-массовой и спортивной направленности Ильинский РДК Ильинская межпоселенческая библиотека им. А.Е. Теплоухова Ильинский краеведческий музей Ильинская ДШИ Центр дополнительного образования Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры Мероприятия 2024 - ГОД СЕМЬИ 9 мая - День Победы 2020 год 2021 год 2023 год 2 августа - Ильин день в Ильинском Параскева Молодежная и семейная политика Обеспечение жильем молодых семей Обеспечение жильем отдельных категорий граждан Образование Главная Контакты Полномочия, функции, цели, задачи Подведомственные организации Поддержка СО НКО Помощь участникам СВО и их семьям Помощь здесь Работа Центра поддержки Защитники Отечества Проект «Сохраним семью – сбережём Россию» Проект «Сохраним семью – сбережём Россию» Информация Конкурсы Родительский комитет Социальный кинозал Социальный кинозал Коронавирус Коронавирус Меры поддержки Нормативные документы Памятки Информация, доклады Информация, доклады Отдых и оздоровление детей Организация занятости несовершеннолетних в летний период времени Добровольчество
Экономика
Горячая линия Маркировка продукции Защита прав потребителей Защита прав потребителей Информация для потребителей Стратегия экономического развития Стратегия Экономический прогноз Муниципальные программы Публичные слушания Годовые отчеты по муниципальным программам Отчеты главы Малый и средний бизнес Законодательство Совет по предпринимательству Нестационарная торговля Алкогольная продукция Социальное предпринимательство Информация для предпринимателей Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Организации, образующие инфраструктуру поддержки СМСП Статистика Сельское хозяйство Новости сельского хозяйства Нормативные документы Сельскохозяйственные ярмарки Памятки по профилактике заболеваний у животных Государственные информационные системы Побочные продукты животноводства БОРЩЕВИК СОСНОВСКОГО Инвестиционный климат Инвестиционная привлекательность округа Инвестиционный портал Пермского края Инвестиционный уполномоченный Контакты Меры государственной поддержки инвесторов Основная информация о муниципальном образовании Список инвестиционных площадок Условия для инвесторов Муниципальное партнерство РЕЕСТР инвестиционных проектов и предложений Ильинского городского округа Туризм Фонд поддержки предпринимательства Фонд поддержки предпринимательства Правила предоставления займов Учредительные документы Отчеты Оценка регулирующего воздействия Нормативная правовая база по оценке регулирующего воздействия, в том числе по экспертизе и ОФВ Публичные обсуждения проектов МНПА Заключения по оценке регулирующего воздействия Экспертиза (ОФВ) действующих МНПА Типовые формы документов для проведения процедур Развитие конкуренции Нормативные документы Отчет Доклад Анкетирование Важная информация Объявления Рекомендации Мероприятия Льготы организациям и предприятиям
Гражданская защита и общественная безопасность
Гражданская защита и общественная безопасность Антитеррор Антитеррор Работа Антитеррористической комиссии в Ильинском городском округе Мероприятия, проводимые в округе по противодействию терроризма Методические рекомендации ГОиЧС Антинаркотическая деятельность Антинаркотическая деятельность 2020 2021 2022 2023 2024 Народная дружина Информация для населения Информирование населения 2024 (погода) Информация по пожарам 2024 Памятки Безопасность на железнодорожных путях О необходимости соблюдения требований безопасности вблизи объектов электроэнергетики Пожарная безопасность Профилактика терроризма Безопасность на воде Безопасность на дороге Безопасный интернет, мошенники Внимание, клещи! Коронавирус Профилактика ВИЧ, НЕТ наркотикам Безопасное детство Осторожно, газ! Правила нахождения в лесу Внимание, наводнение! Военная служба по контракту

Рекомендации

Уважаемый налогоплательщик!

Межрайонная ИФНС России № 23 по Пермскому краю (далее – Инспекция)  информирует Вас о том, что в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» с 01 января 2023 года введен институт Единого налогового счета (далее – ЕНС).

Информируем, что в настоящее время раздел «ЕНС» в Личном кабинете налогоплательщика временно не доступен. При этом, у Вас есть возможность пополнить баланс ЕНС.

Если вы хотите узнать сальдо ЕНС Вам необходимо заказать справку о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо ЕНС. Справка предоставляется Инспекцией в течение 5 рабочих дней.

В случае, если у вас возникнут вопросы, касающиеся сальдо по ЕНС, вы можете обратиться в Инспекцию для проведения индивидуальной сверки.

Для оперативного решения возникающих вопросов по ЕНС, Вы всегда можете обратиться по отдельным телефонам специальной «горячей линии» Инспекции:

 +7 (342) 264-74-21; +7 (342) 270-38-47; +7 (342) 264-73-43.

Кроме того, вы всегда можете обратиться в Инспекцию лично по адресу:

- 614107, г. Пермь, ул. Ким, 91а;

- 614026, г. Пермь, ул. Александра Щербакова, 35.

Мы открыты для диалога, готовы помочь каждому налогоплательщику разобраться в особенностях института ЕНС. Нам очень важна обратная связь для оперативного решения возникающих вопросов.

Подключение к Личному кабинету налогоплательщику ИП

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ПО СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ В ФИКСИРОВАННОМ РАЗМЕРЕ

Вопрос - ответ


Обязательная регистрация аттракционов
   

Инспекция государственного технического надзора Пермского края (далее – Инспекция) в соответствии с пунктом 1.1 Положения об Инспекции, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 7 сентября 2012 г. № 822-п, осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Пермского края (далее – государственный контроль), а также государственную регистрацию аттракционов на территории Пермского края (далее – государственная регистрация).

В соответствии с техническим регламентом Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016) от 18 октября 2016 г., батуты надувные отнесены к аттракционам, которые подлежат регистрации.
Порядок регистрации аттракционов установлен постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2019 г. №1939 «Об утверждении Правил государственной регистрации аттракционов».



Подтверждение производства продукции на территории РФ

Подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее – Реестр).

Основанием для включения продукции в Реестр является заключение Минпромторга РФ о подтверждении производства промышленной продукции
на территории Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719
«О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

При осуществлении государственных закупок товаров легкой промышленности участниками закупок предоставляются номера реестровых записей из Реестра на продукцию, включенную в перечень согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020г. № 616.

Наличие продукции российских производителей (одежда, обувь, текстильные изделия, медицинская защитная одежда, спортивная экипировка, форменная и спецодежда и др. продукция легкой промышленности) в Реестре позволит отечественным предприятиям принимать участие в государственных закупках, что способствует наполнению «портфеля заказов» отечественных предприятий, продвижению российской продукции и обеспечению технологической независимости Российской Федерации от использования аналогичной продукции иностранного производителя.

Наполнение Реестра зависит от предприятий и осуществляется
на основании их обращений в порядке, установленном приказом Минпромторга России от 29.05.2020 № 1755. В настоящее время в Реестр включено более 1500 предприятий легкой промышленности, вместе с тем в отрасли работают более 20 тыс. организаций крупных и малых форм.

Методическую поддержку по работе с ГИСП и прохождению соответствующей процедуры производителям можно получить по ссылке https://portal.frprf.ru/pub/form/71_obrashchenie_za_tekhpodderzhkoy_v_ramkakh_zayavok_v_mpt_po_pprf_... либо пройти самостоятельно. 

Методические материалы ТПП России о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации – также прилагаются. Сведения в Реестре являются общедоступными на сайте https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/. Авторизация получателей указанных сведений не требуется. 


Остерегайтесь звонков мошенников под видом сотрудников службы сотовой связи

Злоумышленники звонят людям под видом техподдержки оператора мобильной связи и сообщают, что номер абонента вскоре будет отключен. Чтобы этого не случилось, человеку предлагают набрать на телефоне определенную комбинацию цифр. В результате он подключает переадресацию звонков и текстовых сообщений на номера злоумышленников. Им также начинают поступать смс-коды от банка, которые позволяют получить доступ к дистанционному управлению банковским счетом и похитить деньги.
Мошенники могут также сообщить, что необходимо переоформить договор об оказании услуг связи, поменять тарифный план на более выгодный или предлагают отключить платные и не нужные услуги. Иногда они говорят, что поступила заявка о смене мобильного оператора с сохранением номера.
Цель мошенников – либо получить у человека код для входа в его личный кабинет мобильного оператора и установить переадресацию, либо убедить абонента подключить ее самостоятельно.
Если вам позвонили с такими предложениями, прервите разговор. Самостоятельно позвоните в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте.
Больше о популярных среди мошенников схемах и о том, как противостоять им, можно узнать в специальном разделе на сайте (https://cbr.ru/information_security/pmp/) Центрального банка РФ.
Последние распродажи закрывающихся компаний
Мошенники используют ситуацию с уходом из России популярных брендов, которые устраивают распродажи остатков своих товаров. Аферисты представляются в соцсетях и мессенджерах сотрудниками таких компаний и предлагают оформить заказы со скидками и без очередей. А на самом деле воруют деньги и данные карт.
Для правдоподобности злоумышленники сообщают, что якобы работникам компании дают особые бонусы за объемы продаж и привлечение покупателей.
Человека просят прислать страницу официального сайта компании или магазина с описанием нужного товара либо просто его название или фото. Взамен мнимый сотрудник присылает ссылку на корзину с уцененным товаром и предлагает закончить оформление заказа.
На самом деле ссылка мошенников ведет на фишинговый сайт, адрес которого отличается от настоящего парой символов. При этом дизайн сайта может в точности повторять оригинальный. Как только покупатель вводит реквизиты своей карты, чтобы оплатить товар, его деньги и данные попадают к преступникам. Затем они могут полностью обнулить карточный счет покупателя. В этом случае банки не компенсируют потери.

Будьте внимательны не попадайтесь на уловки аферистов!

Применение и реализация пиротехнических изделий

бытового назначения

 При подготовке и проведении фейерверков в местах массового пребывания людей с использованием пиротехнических изделий I - III класса опасности:

а) должны быть реализованы дополнительные инженерно-технические мероприятия, при выполнении которых возможно проведение фейерверка с учетом требований инструкции на применяемые пиротехнические изделия. Они должны включать схему местности с нанесением на ней пунктов размещения фейерверочных изделий, предусматривать безопасные расстояния до зданий, сооружений с указанием границ безопасной зоны, а также места хранения пиротехнической продукции и ее утилизации;

б) зрители должны находиться с наветренной стороны. Безопасное расстояние от мест проведения фейерверка до зданий и зрителей определяется с учетом требований инструкции применяемых пиротехнических изделий;

в) на площадках, с которых запускаются пиротехнические изделия, запрещается курить и разводить огонь, а также оставлять пиротехнические изделия без присмотра;

г) безопасность при устройстве фейерверков возлагается на организацию и (или) физических лиц, проводящих фейерверк;

д) после использования пиротехнических изделий территория должна быть осмотрена и очищена от отработанных, несработавших пиротехнических изделий и их опасных элементов.

Применение пиротехнических изделий, за исключением хлопушек и бенгальских свечей, соответствующих I классу опасности по техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности пиротехнических изделий", запрещается:

а) в помещениях, зданиях и сооружениях любого функционального назначения, за исключением применения специальных сценических эффектов, профессиональных пиротехнических изделий и огневых эффектов, для которых разработан комплекс дополнительных инженерно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

б) на территориях взрывоопасных и пожароопасных объектов, в полосах отчуждения железных дорог, нефтепроводов, газопроводов и линий высоковольтной электропередачи;

в) на кровлях, покрытии, балконах, лоджиях и выступающих частях фасадов зданий (сооружений);

г) во время проведения митингов, демонстраций, шествий и пикетирования;

д) на территориях особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, памятников истории и культуры, кладбищ и культовых сооружений, заповедников, заказников и национальных парков;

е) при погодных условиях, не позволяющих обеспечить безопасность при их использовании;

ж) лицам, не преодолевшим возрастного ограничения, установленного производителем пиротехнического изделия.

При хранении пиротехнических изделий на объектах розничной торговли:

необходимо соблюдать требования инструкции (руководства) по эксплуатации изделий;

отбракованную пиротехническую продукцию необходимо хранить отдельно от годной для реализации пиротехнической продукции;

запрещается на складах и в кладовых помещениях совместное хранение пиротехнической продукции с иными товарами (изделиями);

запрещается размещение кладовых помещений для пиротехнических изделий на объектах торговли общей площадью торгового зала менее 25 кв. метров;

для объектов торговли площадью торгового зала менее 25 кв. метров количество пиротехнических изделий не должно превышать более 100 килограммов по массе брутто. Загрузка пиротехническими изделиями торгового зала объекта торговли не должна превышать норму загрузки склада либо кладового помещения;

пиротехнические изделия на объектах торговли должны храниться в помещениях, выделенных противопожарными перегородками 1-го типа. Запрещается размещать изделия в подвальных помещениях и подземных этажах.

В процессе реализации (продажи) пиротехнической продукции выполняются следующие требования безопасности:

а) витрины с образцами пиротехнических изделий в торговых помещениях обеспечивают возможность ознакомления покупателя с надписями на изделиях и исключают любые действия покупателей с изделиями, кроме визуального осмотра;

б) пиротехнические изделия располагаются не ближе 0,5 метра от нагревательных приборов системы отопления. Работы, сопровождающиеся механическими и (или) тепловыми действиями, в помещениях с пиротехническими изделиями не допускаются;

в) в торговых помещениях магазинов самообслуживания реализация пиротехнических изделий производится только в специализированных секциях продавцами-консультантами;

г) пиротехнические изделия должны храниться в шкафах из негорючих материалов, установленных в помещениях, отгороженных от других помещений противопожарными перегородками и перекрытиями.

Конструкция и размещение торгового (выставочного) оборудования на объектах торговли должны исключать самостоятельный доступ покупателей к пиротехническим изделиям.

При продаже пиротехнических изделий продавец обязан информировать покупателя о классе опасности и правилах обращения с указанными изделиями.

На объектах торговли запрещается:

а) размещать отделы, секции по продаже пиротехнических изделий, а также товаров в аэрозольной упаковке в торговом зале ближе 4 метров от выходов в лестничные клетки и другие эвакуационные выходы;

б) хранить пиротехнические изделия в помещениях, не имеющих оконных проемов или систем вытяжной противодымной вентиляции;

в) хранить пиротехнические изделия совместно с другими горючими веществами и материалами;

г) проводить огневые работы во время нахождения людей в торговых залах, а также в помещениях, где размещены на хранение пиротехнические изделия;

д) расфасовывать изделия в торговых залах и на путях эвакуации;

е) хранить пороховые изделия совместно с капсюлями или пиротехническими изделиями в одном шкафу;

ж) размещать упаковку (тару) с изделиями и шкафы (сейфы) с изделиями в подвальных помещениях;

з) хранить пиротехнические изделия в подвальных помещениях.

Реализация (продажа) пиротехнических изделий запрещается:

а) на объектах торговли, расположенных в жилых зданиях, зданиях вокзалов (воздушных, морских, речных, железнодорожных и автобусных), на платформах железнодорожных станций, остановках общественного транспорта, в наземных вестибюлях станций метрополитена, уличных переходах и в иных подземных сооружениях, а также в транспортных средствах и на территориях пожароопасных производственных объектов;

б) лицам, не достигшим 16-летнего возраста (если производителем не установлено другое возрастное ограничение);

в) при отсутствии (утрате) идентификационных признаков, инструкции (руководства) по эксплуатации, обязательного сертификата соответствия либо знака соответствия, при наличии следов порчи, истечении срока годности;

г) вне заводской потребительской упаковки.

Использование пиротехнических изделий необходимо производить строго в соответствии с их инструкцией по применению и на безопасном расстоянии от массового скопления людей и объектов защиты (в том числе с учетом размеров опасной зоны).

Онеобходимости вакцинации и возможных последствиях при отказе от вакцинации


Методические рекомендации по вакцинации

Постановление главного государственного санитарного врача № 206 от 13.07.2021


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
 
ПИСЬМО от 21 октября 2020 г. N 02/21655-2020-32
 
ОБ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИИ ВОЗДУХА В ПОМЕЩЕНИЯХ

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи с обращениями, поступающими от хозяйствующих субъектов, ведомств, представителей бизнес-ассоциаций, по вопросу о санитарно-гигиенических требованиях к организации обеззараживания воздуха в помещениях в рамках противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), эффективности применяемых для этих целей технологий и оборудования, в том числе в помещениях большой площади, включая торговые залы и иные помещения торговых объектов, спортивных сооружений и других зданий общественного назначения, сообщает.
В условиях пандемического распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), при которой инфицирование происходит в основном воздушно-капельным путем, Роспотребнадзором уделяется особое внимание обеспечению безопасности воздушной среды, инновационным научным разработкам и технологиям очистки и обеззараживания воздуха. Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в числе основных мероприятий, направленных на "разрыв" механизма передачи инфекции, предусмотрено обеззараживание воздуха. Ряд методических рекомендаций Роспотребнадзора по вопросам профилактики COVID-19 для организаций различных отраслей предусматривает необходимость очистки и обеззараживания воздуха в ходе проведения комплекса дезинфекционных мероприятий.
При этом снижение риска инфицирования COVID-19 как для персонала, так и для посетителей объектов общественного назначения обеспечивается выполнением всей совокупности профилактических и противоэпидемических мероприятий, предусмотренных санитарными правилами и рекомендациями Роспотребнадзора. Применение устройств для обеззараживания воздуха в помещениях с постоянным или массовым нахождением людей является одним из важных факторов снижения риска за счет снижения уровня микробной обсемененности в помещениях, но не определяющим. В условиях текущей ситуации, определяющей необходимость всемерного снижения рисков распространения COVID-19, большое практическое значение имеет системное и комплексное проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, которые могут иметь различную эффективность, но призваны обеспечивать общий кумулятивный противоэпидемический эффект.
Следует также отметить, что снижение микробной обсемененности воздуха в помещениях возможно не только путем применения бактерицидных облучателей-рециркуляторов на основе использования ультрафиолетового излучения. В настоящее время для этих целей применяются также технологии и оборудование на основе использования постоянных электрических полей, различных видов фильтров, в том числе электрофильтров, аэрозолей дезинфицирующих средств. Выбор технологий и оборудования осуществляется хозяйствующими субъектами самостоятельно с учетом необходимого режима применения (длительно или кратковременно, в присутствии или в отсутствие людей), объема помещений, эксплуатационных и других характеристик, наличия оборудования на рынке.
Снижение общей микробной обсемененности воздуха помещений достигается также путем достаточного воздухообмена, обеспечивающего удаление загрязненного и подачу в помещения воздуха, очищенного в фильтровентиляционных установках, оснащенных высокоэффективными фильтрами очистки воздуха (ФОВ) класса H13 - H14, или в устройствах обеззараживания воздуха, встроенных в вентиляционные системы. Поступление большего количества наружного воздуха в здание снижает концентрацию инфекционных агентов в воздухе помещений, снижая вероятность заражения.
Результаты экспериментов показали, что новый тип коронавируса SARS-CoV-2 способен сохранять жизнеспособность в воздухе в течение трех часов (https://www.niaid.nih.gov/news-events/new-coronavirus-stable-hours-surfaces), при этом системы вентиляции и кондиционирования воздуха не должны увеличивать риск передачи вируса. Многочисленные исследования показывают важность систем вентиляции для снижения потенциальной передачи вируса воздушным путем при их правильном устройстве и эксплуатации, включая периодическую проверку системы, использование наиболее эффективных фильтров и их замену в соответствии с рекомендациями производителя, периодическую очистку вентиляционных каналов. При ненадлежащем обслуживании и эксплуатации системы механической вентиляции и кондиционирования могут способствовать передаче вируса, рециркулируя загрязненный воздух и/или создавая внутренние условия (температуру и влажность), которые поддерживают выживание вируса.
В связи с этим для снижения риска инфицирования COVID-19 в помещениях недостаточно только обеспечение заданной кратности воздухообмена функционирующими системами механической приточно-вытяжной вентиляции (далее - МПВВ). Для этих целей Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и специалистами в области вентиляции рекомендуется принятие ряда дополнительных мер (https://www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019/question-and-answers-hub/q-a-detail/q-a-ventilation-and-air-conditioning-in-public-spaces-and-buildings-and-covid-19https://www.c-o-k.ru/articles/koronavirusnaya-infekciya-i-sistemy-ventilyacii-obschestvennyh-zdaniy), в частности:
- повышение объема подаваемого наружного воздуха, доведение доли подаваемого наружного воздуха (с учетом возможностей МПВВ по обеспечению необходимого температурно-влажностного режима) до 100% (то есть исключение рециркуляции воздуха в системе МПВВ), при использовании систем рекуперации - предпочтительное использования пластинчатых теплоутилизаторов или тепловых насосов;
- повышение до максимально возможных значений степени фильтрации воздуха без снижения расчетного расхода приточного воздуха, а также устранение дефектов уплотнений корпусов фильтров и фильтродержателей;
- поддержание работы МПВВ в режиме работы 24/7 с пониженной интенсивностью работы во время отсутствия людей либо, как минимум, включение МПВВ за 2 часа до начала рабочего дня и выключение через 2 часа после его окончания;
- увеличение по возможности общего расхода приточного воздуха в зонах дыхания.
При соблюдении перечисленных выше условий в помещениях, оборудованных МПВВ, обеспечивающей подачу достаточного количества обеззараженного воздуха, дополнительное использование локальных бактерицидных облучателей-рециркуляторов необязательно и по экономическим причинам нецелесообразно, но возможно в зонах массового скопления людей, например, на кассовых линиях торговых центров.
При возможности, альтернативной мерой, направленной на снижение уровня микробной обсемененности, является регулярное проветривание помещений с естественной вентиляцией (каждые 2 часа), что также предусмотрено санитарно-эпидемиологическими требованиями и рекомендациями.
Для помещений, оснащенных вентиляцией с естественным побуждением, особенно при невозможности проветривания, рекомендуется использование локальных устройств (стационарных или передвижных) для обеззараживания воздуха.
Детские игровые комнаты, учебные классы, бытовые помещения промышленных и общественных зданий (комнаты отдыха, приема пищи персонала и т.п.) с большим скоплением людей при длительном пребывании подлежат оборудованию бактерицидными установками для обеззараживания воздуха согласно п. 5.11 Руководства "Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях" Р 3.5.1904-04.
Вместе с тем обращаем внимание, что право использовать тот или иной способ обеззараживания воздуха для обеспечения эпидемиологического благополучия помещений, используемых при осуществлении деятельности зданий и сооружений, остается за хозяйствующими субъектами. Положения методических документов носят рекомендательный характер, не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену прав и обязанностей граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; какая-либо ответственность за неисполнение рекомендаций не предусмотрена.
В целях оперативного реагирования особенности применения отдельных положений рекомендаций Роспотребнадзора по проведению профилактических и противоэпидемических мероприятий в целях противодействия распространению COVID-19 могут корректироваться и уточняться с учетом складывающейся эпидемиологической обстановки.
 
Руководитель А.Ю.ПОПОВА


Рекомендации для объектов общественного питания

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Пермского края указом губернатора Пермского края от 20 августа 2020 г. № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» (далее – указ) утвержден перечень обязательных для исполнения мероприятий,
в том числе для организаций общественного питания:
организации общественного питания осуществляют деятельность
при условии размещения столов на расстоянии не менее 1,5 метра и выполнения рекомендаций Роспотребнадзора по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения
COVID-19.
В организациях общественного питания не допускается проведение массовых мероприятий (свадьбы, юбилеи, банкеты), а также открытие детских
и игровых зон, мест скопления людей (развлекательных, танцевальных зон) (пункт 5.4 указа);
при нахождении на рабочем месте обеспечить использование сотрудниками средств индивидуальной защиты (маски, перчатки) (пункт 12.5 указа);
при выполнении работ (оказании услуг) и реализации товаров физическим лицам организовать (обеспечить) использование указанными лицами средств индивидуальной защиты (масок) и социальное дистанцирование при нахождении в торговом объекте или ином месте выполнения работ (оказания услуг). В случае отсутствия у указанных лиц средств индивидуальной защиты (масок) отказывать в допуске на торговые объекты и иные места выполнения работ (оказания услуг)
в соответствии с разъяснениями Роспотребнадзора «О правовых аспектах отказа потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования» (пункт 12.6 указа).
За несоблюдение установленных требований предусмотрена административная ответственность по статьям 6.3 (в случае причинения вреда здоровью человека сумма штрафа составляет – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток) и 20.6.1 (в случае невыполнения правил поведения
при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, сумма штрафа
для юридических лиц составляет – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


О необходимости организации вакцинации против гриппа лиц, работающих вахтовым методом


Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 сентября 2020 г. № 967н внесено изменение в приложение № 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2014 г. № 125н «Об утверждения национального календаря» профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», согласно которому обязательной вакцинации против гриппа подлежат лица, работающие вахтовым методом.

Документы для скачивания

О профилактике гриппа и ОРВИ

Размещен: 1 сентября 2023
Обновлен: 1 сентября 2023
pdf, 7.02 МБ
Решение Совета по условиям и охране труда в ПК от 03.11.2020 № 2

Размещен: 11 ноября 2020
Обновлен: 11 ноября 2020
pdf, 320.85 КБ
Решение Совета по условиям и охране труда в ПК от 03.11.2020 № 1

Размещен: 11 ноября 2020
Обновлен: 11 ноября 2020
pdf, 1.22 МБ
Решение 4 26.08.2020

Размещен: 3 сентября 2020
Обновлен: 3 сентября 2020
pdf, 952.11 КБ
Решение 3 26.08.2020

Размещен: 3 сентября 2020
Обновлен: 3 сентября 2020
pdf, 1.19 МБ
Решение 2 26.08.2020

Размещен: 3 сентября 2020
Обновлен: 3 сентября 2020
pdf, 1.15 МБ
Решение 1 26.08.2020

Размещен: 3 сентября 2020
Обновлен: 3 сентября 2020
pdf, 1.34 МБ
Разрешение на торговлю до 400 кв. м.

Размещен: 15 июня 2020
Обновлен: 15 июня 2020
docx, 16.82 КБ
Отказ потребителям на допуск к торговым объектам

Размещен: 10 июня 2020
Обновлен: 10 июня 2020
rtf, 167.23 КБ
Решение по колодцам

Размещен: 8 июня 2020
Обновлен: 8 июня 2020
pdf, 788.91 КБ
Решение по автотранспорту

Размещен: 8 июня 2020
Обновлен: 8 июня 2020
pdf, 1.39 МБ