Александровский муниципальный округ Бардымский муниципальный округ Березовский муниципальный округ Большесосновский муниципальный район Верещагинский городской округ Гайнский муниципальный округ Горнозаводский городской округ Город Березники Город Кунгур Город Пермь Городской округ "Город Кизел" Городской округ "Город Кудымкар" Гремячинский городской округ Губахинский городской округ Добрянский городской округ Еловский муниципальный округ ЗАТО Звездный Ильинский городской округ Карагайский муниципальный округ Кишертский муниципальный округ Косинский муниципальный округ Кочевский муниципальный округ Красновишерский городской округ Краснокамский городской округ Кудымкарский муниципальный округ Куединский муниципальный округ Кунгурский муниципальный район Лысьвенский городской округ Нытвенский городской округ Октябрьский городской округ Ординский муниципальный округ Осинский городской округ Оханский городской округ Очерский городской округ Пермский муниципальный район Сивинский муниципальный округ Соликамский городской округ Суксунский городской округ Уинский муниципальный округ Чайковский городской округ Частинский муниципальный округ Чердынский городской округ Чернушинский городской округ Чусовской городской округ Юрлинский муниципальный округ Юсьвинский муниципальный округ

Рекомендации

Применение и реализация пиротехнических изделий

бытового назначения

 При подготовке и проведении фейерверков в местах массового пребывания людей с использованием пиротехнических изделий I - III класса опасности:

а) должны быть реализованы дополнительные инженерно-технические мероприятия, при выполнении которых возможно проведение фейерверка с учетом требований инструкции на применяемые пиротехнические изделия. Они должны включать схему местности с нанесением на ней пунктов размещения фейерверочных изделий, предусматривать безопасные расстояния до зданий, сооружений с указанием границ безопасной зоны, а также места хранения пиротехнической продукции и ее утилизации;

б) зрители должны находиться с наветренной стороны. Безопасное расстояние от мест проведения фейерверка до зданий и зрителей определяется с учетом требований инструкции применяемых пиротехнических изделий;

в) на площадках, с которых запускаются пиротехнические изделия, запрещается курить и разводить огонь, а также оставлять пиротехнические изделия без присмотра;

г) безопасность при устройстве фейерверков возлагается на организацию и (или) физических лиц, проводящих фейерверк;

д) после использования пиротехнических изделий территория должна быть осмотрена и очищена от отработанных, несработавших пиротехнических изделий и их опасных элементов.

Применение пиротехнических изделий, за исключением хлопушек и бенгальских свечей, соответствующих I классу опасности по техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности пиротехнических изделий", запрещается:

а) в помещениях, зданиях и сооружениях любого функционального назначения, за исключением применения специальных сценических эффектов, профессиональных пиротехнических изделий и огневых эффектов, для которых разработан комплекс дополнительных инженерно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

б) на территориях взрывоопасных и пожароопасных объектов, в полосах отчуждения железных дорог, нефтепроводов, газопроводов и линий высоковольтной электропередачи;

в) на кровлях, покрытии, балконах, лоджиях и выступающих частях фасадов зданий (сооружений);

г) во время проведения митингов, демонстраций, шествий и пикетирования;

д) на территориях особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, памятников истории и культуры, кладбищ и культовых сооружений, заповедников, заказников и национальных парков;

е) при погодных условиях, не позволяющих обеспечить безопасность при их использовании;

ж) лицам, не преодолевшим возрастного ограничения, установленного производителем пиротехнического изделия.

При хранении пиротехнических изделий на объектах розничной торговли:

необходимо соблюдать требования инструкции (руководства) по эксплуатации изделий;

отбракованную пиротехническую продукцию необходимо хранить отдельно от годной для реализации пиротехнической продукции;

запрещается на складах и в кладовых помещениях совместное хранение пиротехнической продукции с иными товарами (изделиями);

запрещается размещение кладовых помещений для пиротехнических изделий на объектах торговли общей площадью торгового зала менее 25 кв. метров;

для объектов торговли площадью торгового зала менее 25 кв. метров количество пиротехнических изделий не должно превышать более 100 килограммов по массе брутто. Загрузка пиротехническими изделиями торгового зала объекта торговли не должна превышать норму загрузки склада либо кладового помещения;

пиротехнические изделия на объектах торговли должны храниться в помещениях, выделенных противопожарными перегородками 1-го типа. Запрещается размещать изделия в подвальных помещениях и подземных этажах.

В процессе реализации (продажи) пиротехнической продукции выполняются следующие требования безопасности:

а) витрины с образцами пиротехнических изделий в торговых помещениях обеспечивают возможность ознакомления покупателя с надписями на изделиях и исключают любые действия покупателей с изделиями, кроме визуального осмотра;

б) пиротехнические изделия располагаются не ближе 0,5 метра от нагревательных приборов системы отопления. Работы, сопровождающиеся механическими и (или) тепловыми действиями, в помещениях с пиротехническими изделиями не допускаются;

в) в торговых помещениях магазинов самообслуживания реализация пиротехнических изделий производится только в специализированных секциях продавцами-консультантами;

г) пиротехнические изделия должны храниться в шкафах из негорючих материалов, установленных в помещениях, отгороженных от других помещений противопожарными перегородками и перекрытиями.

Конструкция и размещение торгового (выставочного) оборудования на объектах торговли должны исключать самостоятельный доступ покупателей к пиротехническим изделиям.

При продаже пиротехнических изделий продавец обязан информировать покупателя о классе опасности и правилах обращения с указанными изделиями.

На объектах торговли запрещается:

а) размещать отделы, секции по продаже пиротехнических изделий, а также товаров в аэрозольной упаковке в торговом зале ближе 4 метров от выходов в лестничные клетки и другие эвакуационные выходы;

б) хранить пиротехнические изделия в помещениях, не имеющих оконных проемов или систем вытяжной противодымной вентиляции;

в) хранить пиротехнические изделия совместно с другими горючими веществами и материалами;

г) проводить огневые работы во время нахождения людей в торговых залах, а также в помещениях, где размещены на хранение пиротехнические изделия;

д) расфасовывать изделия в торговых залах и на путях эвакуации;

е) хранить пороховые изделия совместно с капсюлями или пиротехническими изделиями в одном шкафу;

ж) размещать упаковку (тару) с изделиями и шкафы (сейфы) с изделиями в подвальных помещениях;

з) хранить пиротехнические изделия в подвальных помещениях.

Реализация (продажа) пиротехнических изделий запрещается:

а) на объектах торговли, расположенных в жилых зданиях, зданиях вокзалов (воздушных, морских, речных, железнодорожных и автобусных), на платформах железнодорожных станций, остановках общественного транспорта, в наземных вестибюлях станций метрополитена, уличных переходах и в иных подземных сооружениях, а также в транспортных средствах и на территориях пожароопасных производственных объектов;

б) лицам, не достигшим 16-летнего возраста (если производителем не установлено другое возрастное ограничение);

в) при отсутствии (утрате) идентификационных признаков, инструкции (руководства) по эксплуатации, обязательного сертификата соответствия либо знака соответствия, при наличии следов порчи, истечении срока годности;

г) вне заводской потребительской упаковки.

Использование пиротехнических изделий необходимо производить строго в соответствии с их инструкцией по применению и на безопасном расстоянии от массового скопления людей и объектов защиты (в том числе с учетом размеров опасной зоны).

Онеобходимости вакцинации и возможных последствиях при отказе от вакцинации


Методические рекомендации по вакцинации

Постановление главного государственного санитарного врача № 206 от 13.07.2021


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
 
ПИСЬМО от 21 октября 2020 г. N 02/21655-2020-32
 
ОБ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИИ ВОЗДУХА В ПОМЕЩЕНИЯХ

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи с обращениями, поступающими от хозяйствующих субъектов, ведомств, представителей бизнес-ассоциаций, по вопросу о санитарно-гигиенических требованиях к организации обеззараживания воздуха в помещениях в рамках противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), эффективности применяемых для этих целей технологий и оборудования, в том числе в помещениях большой площади, включая торговые залы и иные помещения торговых объектов, спортивных сооружений и других зданий общественного назначения, сообщает.
В условиях пандемического распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), при которой инфицирование происходит в основном воздушно-капельным путем, Роспотребнадзором уделяется особое внимание обеспечению безопасности воздушной среды, инновационным научным разработкам и технологиям очистки и обеззараживания воздуха. Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в числе основных мероприятий, направленных на "разрыв" механизма передачи инфекции, предусмотрено обеззараживание воздуха. Ряд методических рекомендаций Роспотребнадзора по вопросам профилактики COVID-19 для организаций различных отраслей предусматривает необходимость очистки и обеззараживания воздуха в ходе проведения комплекса дезинфекционных мероприятий.
При этом снижение риска инфицирования COVID-19 как для персонала, так и для посетителей объектов общественного назначения обеспечивается выполнением всей совокупности профилактических и противоэпидемических мероприятий, предусмотренных санитарными правилами и рекомендациями Роспотребнадзора. Применение устройств для обеззараживания воздуха в помещениях с постоянным или массовым нахождением людей является одним из важных факторов снижения риска за счет снижения уровня микробной обсемененности в помещениях, но не определяющим. В условиях текущей ситуации, определяющей необходимость всемерного снижения рисков распространения COVID-19, большое практическое значение имеет системное и комплексное проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, которые могут иметь различную эффективность, но призваны обеспечивать общий кумулятивный противоэпидемический эффект.
Следует также отметить, что снижение микробной обсемененности воздуха в помещениях возможно не только путем применения бактерицидных облучателей-рециркуляторов на основе использования ультрафиолетового излучения. В настоящее время для этих целей применяются также технологии и оборудование на основе использования постоянных электрических полей, различных видов фильтров, в том числе электрофильтров, аэрозолей дезинфицирующих средств. Выбор технологий и оборудования осуществляется хозяйствующими субъектами самостоятельно с учетом необходимого режима применения (длительно или кратковременно, в присутствии или в отсутствие людей), объема помещений, эксплуатационных и других характеристик, наличия оборудования на рынке.
Снижение общей микробной обсемененности воздуха помещений достигается также путем достаточного воздухообмена, обеспечивающего удаление загрязненного и подачу в помещения воздуха, очищенного в фильтровентиляционных установках, оснащенных высокоэффективными фильтрами очистки воздуха (ФОВ) класса H13 - H14, или в устройствах обеззараживания воздуха, встроенных в вентиляционные системы. Поступление большего количества наружного воздуха в здание снижает концентрацию инфекционных агентов в воздухе помещений, снижая вероятность заражения.
Результаты экспериментов показали, что новый тип коронавируса SARS-CoV-2 способен сохранять жизнеспособность в воздухе в течение трех часов (https://www.niaid.nih.gov/news-events/new-coronavirus-stable-hours-surfaces), при этом системы вентиляции и кондиционирования воздуха не должны увеличивать риск передачи вируса. Многочисленные исследования показывают важность систем вентиляции для снижения потенциальной передачи вируса воздушным путем при их правильном устройстве и эксплуатации, включая периодическую проверку системы, использование наиболее эффективных фильтров и их замену в соответствии с рекомендациями производителя, периодическую очистку вентиляционных каналов. При ненадлежащем обслуживании и эксплуатации системы механической вентиляции и кондиционирования могут способствовать передаче вируса, рециркулируя загрязненный воздух и/или создавая внутренние условия (температуру и влажность), которые поддерживают выживание вируса.
В связи с этим для снижения риска инфицирования COVID-19 в помещениях недостаточно только обеспечение заданной кратности воздухообмена функционирующими системами механической приточно-вытяжной вентиляции (далее - МПВВ). Для этих целей Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и специалистами в области вентиляции рекомендуется принятие ряда дополнительных мер (https://www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019/question-and-answers-hub/q-a-detail/q-a-ventilation-and-air-conditioning-in-public-spaces-and-buildings-and-covid-19https://www.c-o-k.ru/articles/koronavirusnaya-infekciya-i-sistemy-ventilyacii-obschestvennyh-zdaniy), в частности:
- повышение объема подаваемого наружного воздуха, доведение доли подаваемого наружного воздуха (с учетом возможностей МПВВ по обеспечению необходимого температурно-влажностного режима) до 100% (то есть исключение рециркуляции воздуха в системе МПВВ), при использовании систем рекуперации - предпочтительное использования пластинчатых теплоутилизаторов или тепловых насосов;
- повышение до максимально возможных значений степени фильтрации воздуха без снижения расчетного расхода приточного воздуха, а также устранение дефектов уплотнений корпусов фильтров и фильтродержателей;
- поддержание работы МПВВ в режиме работы 24/7 с пониженной интенсивностью работы во время отсутствия людей либо, как минимум, включение МПВВ за 2 часа до начала рабочего дня и выключение через 2 часа после его окончания;
- увеличение по возможности общего расхода приточного воздуха в зонах дыхания.
При соблюдении перечисленных выше условий в помещениях, оборудованных МПВВ, обеспечивающей подачу достаточного количества обеззараженного воздуха, дополнительное использование локальных бактерицидных облучателей-рециркуляторов необязательно и по экономическим причинам нецелесообразно, но возможно в зонах массового скопления людей, например, на кассовых линиях торговых центров.
При возможности, альтернативной мерой, направленной на снижение уровня микробной обсемененности, является регулярное проветривание помещений с естественной вентиляцией (каждые 2 часа), что также предусмотрено санитарно-эпидемиологическими требованиями и рекомендациями.
Для помещений, оснащенных вентиляцией с естественным побуждением, особенно при невозможности проветривания, рекомендуется использование локальных устройств (стационарных или передвижных) для обеззараживания воздуха.
Детские игровые комнаты, учебные классы, бытовые помещения промышленных и общественных зданий (комнаты отдыха, приема пищи персонала и т.п.) с большим скоплением людей при длительном пребывании подлежат оборудованию бактерицидными установками для обеззараживания воздуха согласно п. 5.11 Руководства "Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях" Р 3.5.1904-04.
Вместе с тем обращаем внимание, что право использовать тот или иной способ обеззараживания воздуха для обеспечения эпидемиологического благополучия помещений, используемых при осуществлении деятельности зданий и сооружений, остается за хозяйствующими субъектами. Положения методических документов носят рекомендательный характер, не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену прав и обязанностей граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; какая-либо ответственность за неисполнение рекомендаций не предусмотрена.
В целях оперативного реагирования особенности применения отдельных положений рекомендаций Роспотребнадзора по проведению профилактических и противоэпидемических мероприятий в целях противодействия распространению COVID-19 могут корректироваться и уточняться с учетом складывающейся эпидемиологической обстановки.
 
Руководитель А.Ю.ПОПОВА


Рекомендации для объектов общественного питания

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Пермского края указом губернатора Пермского края от 20 августа 2020 г. № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» (далее – указ) утвержден перечень обязательных для исполнения мероприятий,
в том числе для организаций общественного питания:
организации общественного питания осуществляют деятельность
при условии размещения столов на расстоянии не менее 1,5 метра и выполнения рекомендаций Роспотребнадзора по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения
COVID-19.
В организациях общественного питания не допускается проведение массовых мероприятий (свадьбы, юбилеи, банкеты), а также открытие детских
и игровых зон, мест скопления людей (развлекательных, танцевальных зон) (пункт 5.4 указа);
при нахождении на рабочем месте обеспечить использование сотрудниками средств индивидуальной защиты (маски, перчатки) (пункт 12.5 указа);
при выполнении работ (оказании услуг) и реализации товаров физическим лицам организовать (обеспечить) использование указанными лицами средств индивидуальной защиты (масок) и социальное дистанцирование при нахождении в торговом объекте или ином месте выполнения работ (оказания услуг). В случае отсутствия у указанных лиц средств индивидуальной защиты (масок) отказывать в допуске на торговые объекты и иные места выполнения работ (оказания услуг)
в соответствии с разъяснениями Роспотребнадзора «О правовых аспектах отказа потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования» (пункт 12.6 указа).
За несоблюдение установленных требований предусмотрена административная ответственность по статьям 6.3 (в случае причинения вреда здоровью человека сумма штрафа составляет – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток) и 20.6.1 (в случае невыполнения правил поведения
при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, сумма штрафа
для юридических лиц составляет – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


О необходимости организации вакцинации против гриппа лиц, работающих вахтовым методом


Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 сентября 2020 г. № 967н внесено изменение в приложение № 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2014 г. № 125н «Об утверждения национального календаря» профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», согласно которому обязательной вакцинации против гриппа подлежат лица, работающие вахтовым методом.

Документы для скачивания

Решение Совета по условиям и охране труда в ПК от 03.11.2020 № 2

Размещен: 11 ноября 2020
Обновлен: 11 ноября 2020
pdf, 320.85 КБ
Решение Совета по условиям и охране труда в ПК от 03.11.2020 № 1

Размещен: 11 ноября 2020
Обновлен: 11 ноября 2020
pdf, 1.22 МБ
Решение 4 26.08.2020

Размещен: 3 сентября 2020
Обновлен: 3 сентября 2020
pdf, 952.11 КБ
Решение 3 26.08.2020

Размещен: 3 сентября 2020
Обновлен: 3 сентября 2020
pdf, 1.19 МБ
Решение 2 26.08.2020

Размещен: 3 сентября 2020
Обновлен: 3 сентября 2020
pdf, 1.15 МБ
Решение 1 26.08.2020

Размещен: 3 сентября 2020
Обновлен: 3 сентября 2020
pdf, 1.34 МБ
Разрешение на торговлю до 400 кв. м.

Размещен: 15 июня 2020
Обновлен: 15 июня 2020
docx, 16.82 КБ
Отказ потребителям на допуск к торговым объектам

Размещен: 10 июня 2020
Обновлен: 10 июня 2020
rtf, 167.23 КБ
Решение по колодцам

Размещен: 8 июня 2020
Обновлен: 8 июня 2020
pdf, 788.91 КБ
Решение по автотранспорту

Размещен: 8 июня 2020
Обновлен: 8 июня 2020
pdf, 1.39 МБ