Официальный сайт
муниципального образования
Ильинский
муниципальный район
 
 

Прокуратура разъясняет (2019)

Важные ссылки
Приложение 3. Баннер для Интернет-приёмной ПК_2.jpg
8387_b2.jpg

Баннер.png
THEATRE_LOGO_CMYK_2.jpg
24.png
пермкрай_354-195.jpg
god_dobrovolca.jpg
ГИМН ПЕРМСКОГО КРАЯ


на сайт_1024х419 (1).jpg


14.09.2017.jpg

        

SMO.png 

авангард.jpgБаннер (2).jpg
www.torgi.gov.ru.jpg
cpp2.jpg
mfc-450x450_V1.png

Кремль kontroluslug-160x120.jpg
Правительство РФ gu.jpg

Дума РФ

240x200.png


Федеральным законом от 06.02.2019 № 8-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе».

 В соответствии с вносимыми изменениями, новые обязанности появятся у руководителей и других ответственных за военно-учетную работу должностных лиц (работников) организаций.

Теперь они обязаны направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, а также вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет.

Также уточнен порядок воинского учета граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания. 

Определено, что отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет.

Воинский учет граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы), по форме и в порядке, которые устанавливаются Положением о воинском учете.

Изменения вступают в силу с 17.02.2019 года.


Помощник прокурора Ильинского  района

юрист 1 класса                                                                                                            Т.А.Чижова

Что делать, если сторона в процессе предъявляет суду в обоснование своей позиции сфальсифицированные доказательства?

 Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 186 ГПК РФ, в случае заявления о том, что имеющееся в деле доказательство является подложным, суд может для проверки этого заявления назначить экспертизу или предложить сторонам представить иные доказательства.

Как следует из положений ч. 1 ст. 81 ГПК РФ, в случае оспаривания подлинности подписи на документе или ином письменном доказательстве лицом, подпись которого имеется на нем, суд вправе получить образцы почерка для последующего сравнительного исследования. О необходимости получения образцов почерка выносится определение суда.

Таким образом, согласно требованиям действующего законодательства, необходимо в рамках судебного заседания сообщить суду о том, что представляемые другой стороной доказательства в процессе являются, на Ваш взгляд, подложными и заявить ходатайство о назначении экспертизы на предмет проверки подложности представленного суду доказательства.

подготовлено помощником прокурора Ильинского района Дубовым К.А.


Нет двойной оплате

          Одной из проблемных, болевых точек затронувшей жителей Ильинского района в ушедшем году стало предъявление требования оплаты коммунальной услуги отопления поставляемой централизованно на многоквартирный дом жильцам квартир перешедших на индивидуальное отопление.

Было установлено, что основной причиной возникновения спорного вопроса стало несовершенство федерального законодательства, с одной стороны позволяющее переводить в многоквартирном доме, получающем тепловую энергию от котельной, отдельные помещения на индивидуальное отопление, а с другой стороны, обязывающее при этом вносить плату за коммунальную услугу по отоплению на общих основаниях. 

         И вот, наконец, Постановлением Конституционного Суда РФ 20.12.2018 принято постановление № 46-П по делу «О проверке конституционности абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобами В.И. Леоновой и Н.Я. Тимофеева».

         Предметом судебной проверки являлось соответствие абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), положениям Конституции Российской Федерации, в той мере, в какой это положение – при отсутствии утвержденных Правительством России правил определения нормативов потребления тепловой энергии на общедомовые нужды – обязывает собственников жилых помещений в многоквартирном доме, которые перешли в установленном порядке на индивидуальное отопление, вносить плату за коммунальную услугу по отоплению, включающую плату за тепловую энергию, необходимую для содержания не только общего имущества дома, но и принадлежащих данным собственникам квартир, тем самым понуждая таких лиц оплачивать фактически не оказанную им услугу.

         В частности, судебной инстанцией установлено, что абзац второй пункта 40 Правил № 354 признан не соответствующим Конституции России, в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допускает возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении, с одной стороны, и, с другой – платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

         Кроме того, в целях недопущения фактов взыскания с потребителей платы за коммунальную услугу Конституционный Суд РФ предписал Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в кратчайшие сроки утвердить методические рекомендации по определению объема потребляемой на общедомовые нужды тепловой энергии.

         Конституционный Суд России указал, что судебные решения, принятые с учетом указанного выше законоположения, не подлежат дальнейшему исполнению и должны быть пересмотрены в установленном порядке.

         Таким образом, у лиц, перешедших в установленном порядке на индивидуальное отопление, и обжаловавших в судебном порядке обоснованность предъявления требования оплаты коммунальной услуги отопления поставляемой централизованно на многоквартирный дом имеется возможность оспаривания принятых судебных актов по новым и вновь открывшимся обстоятельствам.

  Прокурор района старший советник юстиции                                                   Д.П.Прокопенко

Официальный сайт администрации муниципального образования
ИЛЬИНСКИЙ РАЙОН