Официальный сайт
муниципального образования
Ильинский
муниципальный район
 
 

Прокуратура разъясняет (2018)

Важные ссылки
Приложение 3. Баннер для Интернет-приёмной ПК_2.jpg
24.png
пермкрай_354-195.jpg
god_dobrovolca.jpg
ГИМН ПЕРМСКОГО КРАЯ
Загрузка плеера


на сайт_1024х419 (1).jpg


14.09.2017.jpg

        

SMO.png 

авангард.jpgБаннер (2).jpg
www.torgi.gov.ru.jpg
cpp2.jpg
mfc-450x450_V1.png

Кремльkontroluslug-160x120.jpg
Правительство РФgu.jpg

Дума РФ

240x200.png


Установлены особенности режима рабочего времени для водителей автомобилей, работающих по трудовому договору

Приказом Министерства транспорта РФ от 3 мая 2018 г. № 170 «О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. № 15» скорректированы особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, работающих по трудовому договору.

Предусмотрено, что установленные особенности не распространяются на водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей.

В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов. При этом должны соблюдаться установленные ограничения по времени управления автомобилем.

Водителям, осуществляющим перевозки для вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, и оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов при условии, что общая продолжительность управления автомобилем в течение смены не превышает 9 часов.

При суммированном учете рабочего времени суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд — 90 часов.

Также закреплено следующее требование. Не позже, чем через 4 часа управления автомобилем водитель обязан сделать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. Это требование касается не только междугородных перевозок.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 мая 2018 г. Регистрационный № 51176.

Помощник прокурора Ильинского района юрист 1 класса Т.А.Чижова


Первичная медико-санитарной помощь детям в РФ

В соответствии с приказом министерства здравоохранения России от 07.03.2018 №92н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям» установлено, что первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, формированию здорового образа жизни, в том числе снижению уровня факторов риска заболеваний и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Первичная медико-санитарная помощь включает в себя доврачебную, врачебную и специализированную помощь и оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара. Доврачебная помощь детям оказывается фельдшерами и иными медицинскими работниками со средним медицинским образованием; врачебная - врачами-педиатрами и врачами общей практики (семейными врачами); специализированная - врачами-специалистами.

Организация оказания такой помощи детям осуществляется по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства (пребывания) или учебы в определенных организациях. Распределение детей по участкам осуществляется руководителями медицинских организаций.

Рекомендуемая численность прикрепленных детей на участке составляет 800 детей с учетом штатной численности медицинской организации и ее укомплектованности медицинскими работниками.

Медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь детям, делятся на три группы:

- первая группа - поликлиники, поликлинические отделения при центральных районных больницах и районных больницах, оказывающие первичную медико-санитарную помощь детям;

- вторая группа - самостоятельные детские поликлиники, поликлинические отделения в составе городских поликлиник, в том числе детских больниц и центральных районных больниц, исполняющих функции межрайонных центров;

- третья группа - самостоятельные консультативно-диагностические центры для детей, а также консультативно-диагностические центры и детские поликлиники (отделения) в структуре республиканских, краевых, областных, окружных, городских больниц.

Приказом утверждены также правила организации деятельности, рекомендуемые штатные нормативы и стандарты оснащения кабинета участкового врача-педиатра, детской поликлиники, детского консультативно-диагностического центра, дневного стационара детской поликлиники (детского поликлинического отделения).

Помощник прокурора Ильинского района юрист 1 класса Т.А.Чижова


Ответственность родителей за ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению информационной безопасности детей

Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической и нравственной безопасности важны сегодня как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети — дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность — защитить их от негативного контента.

Российские дети начинают выходить в Интернет в 6 - 7 лет. По данным Фонда Развития Интернета, в последние 6 лет детская интернет-аудитория достигла своего максимума: в 2015 году каждый день выходили в сеть 82% подростков, а в 2017-м - уже 92%, при этом около 80% детей проводят в сети в среднем три часа в день, а каждый седьмой - 8 часов и более. Согласно исследованию «Растим детей в эпоху Интернета», в России постоянно пользуются Интернетом 56% детей (по этому показателю Россия обгоняет США и Европу, в которых 51% и 40% соответственно).

Анализ интернет-угроз, проведенный «Лабораторией Касперского», показал, что Россия, Индия и Китай лидируют по доле пользователей, столкнувшихся с потенциально опасным контентом: в России каждый шестой пользователь модуля "Родительский контроль" сталкивался с порносайтами, четверть пользователей - с сайтами, посвященными азартным играм. Исследование 2017 года выявило, что 16% детей, хотя бы раз столкнувшихся с опасным контентом, были из России, 65% юных пользователей из России хоть раз обращались к порноресурсам, 38% - к сайтам с информацией об оружии, а 30% - к онлайн-казино.

Можно констатировать, что российские дети часто бесконтрольно убегают в виртуальную реальность от нерешенных социальных проблем и сталкиваются с киберпреступлениями. Открыто публикуя конфиденциальную информацию о себе, заводя анонимные знакомства, вступая в коммуникацию с незнакомыми людьми, дети подвергаются серьезным рискам попасть под негативное влияние опасных лиц или стать жертвой киберпреступников. В среднем в России около 23% детей являются жертвой кибербуллинга онлайн или офлайн, при этом пятая часть российских детей подвергается обидам и унижениям либо каждый день, либо 1 - 2 раза в неделю. При этом, по оценкам экспертов компании, наибольшая опасность исходит из социальных сетей.

Длительная неконтролируемая интернет-активность негативно сказывается на духовно-нравственном развитии детей: интернет-игры развивают зависимость, трудно поддающуюся лечению, и суицидальные настроения, просмотр сцен насилия, жестокости, а также «взрослого» интернет-контента в детстве в будущем провоцирует рост асоциального поведения и преступности.

Таким образом, доверчивость и наивность детей делают их особенно уязвимыми перед лицом организованной киберпреступности, к которой относятся кража денежных средств и персональных данных, вирусные атаки, распространение незаконного интернет-контента, кибериздевательства, сексуальная эксплуатация.

Конституция Российской Федерации, закрепляя в ч. 2 ст. 38 обязанность родителей заботиться о своих детях, устанавливает меру должного поведения родителей в отношении воспитания и заботы, включающей обеспечение условий для здоровья и безопасности детей. Представляя собой одновременно и право, забота о детях соответствует интересам самих родителей, их детей, общества и государства. Конституционное закрепление обязанности родителей заботиться о своих детях служит основанием для принятия нормативных актов, конкретизирующих данную конституционную обязанность и устанавливающих определенный вид юридической ответственности. Семейный кодекс Российской Федерации (далее - СК РФ) в ст. 63 в общем виде перечисляет направления заботы родителей о своих детях: физическое, психическое, духовное и нравственное развитие детей. Одновременно с этим, данная статья определяет ответственность родителей за разностороннее развитие своих детей. В качестве одной из гарантий реализации конституционной обязанности родителей заботиться о детях рассматривается и юридическая ответственность родителей за ее неисполнение, т.е. за отсутствие или ненадлежащую заботу о физическом, психическом, духовном и нравственном развитии детей.

Состояние защищенности психического, духовного и нравственного развития ребенка от дестабилизирующего воздействия информационной продукции, именуемое информационной безопасностью ребенка, являет собой один из главных предметов заботы родителей и элемент, наполняющий содержание конституционной обязанности родителей. Кроме того, создание условий информационной среды для оптимального социального, личностного, физического развития, сохранения соматического, психического и психологического здоровья и благополучия, формирования позитивного мировосприятия также является атрибутом информационной безопасности и входит в обязанность родителей. Повышенная чувствительность и уязвимостью детской психики, восприятие детьми информации требует особого внимания и охраны со стороны государства, в том числе через установление ответственности - прежде всего лиц, в чьи обязанности входит забота о детях и защита их интересов (п. 1 ст. 64 СК РФ), то есть родителей, а уже затем участников информационного рынка, распространяющих информационную продукцию.

Представляя собой первоочередную обязанность родителей, обеспечение безопасности детей, как правило, требует активных мер по недопущению риска для здоровья и развития ребенка. В других случаях бездействие родителей либо воздержание от определенного поведения служит основой сохранности психосоматического здоровья ребенка. Например, в отношении информационной безопасности - воздержание от совместного с детьми просмотра кинопродукции, предназначенной для детей старшего возраста или взрослых, а значит, содержащей вредные для ребенка факторы.

Гарантия информационной безопасности детей как обязанность родителей основывается на обязательном принятии ими мер, отмечаемых, в частности, в Федеральном законе от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», направленных на защиту детей от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от нетерпимости и неравенства, порнографии, пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений, насилия и жестокости, наркомании, токсикомании, антиобщественного поведения.

В соответствии с выводами специалистов по детской психологии детский возраст является наиболее подходящим периодом для становления высших психических функций, жизнедеятельность ребенка - образовательная, бытовая, социальная - протекает в определенной внешней среде, которая и наполняется различного рода, вида и формы информацией. Степень насыщенности информации явно превышает необходимый для удовлетворения потребности ребенка в информации порог. Трансляции телепередач, радиовещание, музыка, просмотр кинопродукции, реклама, использующая различные бессознательно привлекающие внимание приемы, не имеющие цели удовлетворить существующие потребности, а направленные лишь на формирование новой псевдопотребности, зависимости от постоянного притока информации; актуализация проблемы информационного насилия объясняется способностью информации формировать потребности, ценностные ориентации, убеждения и предпочтения в условиях развивающегося информационного общества.

Защита от деструктивного информационного воздействия, препятствующего формированию основы социального поведения взрослеющей личности и адекватной системы его субъективных (личностных, субъективно-личностных) отношений к окружающему миру и самому себе, выступает приоритетным правом родителей перед всеми другими субъектами, включая государство, должностных лиц, распространителей и организаторов информационной продукции. Данное устанавливаемое преимущество родителей влечет появление соответствующей обязанности использования всех необходимых средств, находящихся в распоряжении родителей для сохранения психосоматического и нравственного здоровья своих детей. Очевидно, что наибольшим влиянием на обеспечение информационной безопасности собственных детей обладают именно родители, которые имеют возможность определять не только время, продолжительность и периодичность потребления детьми различного рода информационной продукции, но и качество этой продукции путем применения родительской власти, безусловно признаваемой государством.

Не вызывает сомнений наличие вреда от бесконтрольного потребления детьми информации, будь то просмотр телевизионной продукции, кинофильмов, компьютерные игры, сомнительные зрелищные мероприятия (шоу, концерты и т.д.), ознакомление с печатной продукцией, содержащей элементы демонстрации половых отношений, категории «16+» и «18+». Поэтому главным способом защиты детей от вреда, причиняемого информацией, является применение родительской власти в форме запрета и контроля, неиспользование которых трактуется в региональных нормативных актах как «допуск» детей или «попустительство нахождению в определенном месте». Перефразируя эти понятия в соответствии с рассматриваемой обязанностью, правонарушением может называться допуск детей к потреблению информационной продукции, способной причинить вред их здоровью и развитию, в том числе доступ к продукции средств массовой информации и размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях, либо попустительство нахождению детей в местах распространения информационной продукции, способной причинить вред их здоровью и физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Возникающая проблема понимания самими родителями возможного вреда от потребления их детьми информации решается положениями вышеупомянутого Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", касающимися установления критериев возрастной классификации информационной продукции: осуществляемая на ее основе маркировка служит для родителей ориентиром определения вредного воздействия информации на ребенка. Возрастная маркировка информационной продукции определяет поведение родителя относительно допуска ребенка к потреблению информации и может характеризовать противоправность деяния в случае попустительства потреблению информационной продукции, не соответствующей возрасту ребенка. Доступный для восприятия знак информационной продукции должен не столько рекомендовать родителям предпринять соответствующие меры по контролю за потреблением их детьми информации, сколько сообщать им о вредоносности конкретной информации или ее отдельных элементов и возможной ответственности их самих. Наблюдаемое полное игнорирование родителями возрастной маркировки, например при принятии решения о просмотре кинофильма, говорит о неэффективности принимаемых государством мер по обеспечению информационной безопасности детей и, в частности, малоэффективности Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», поскольку даже при соблюдении распространителями информационной продукции всех его требований здоровье и развитие ребенка остаются незащищенными при легкомысленном попустительстве родителей, равнодушном отношении к восприятию их детьми информации.

Российским законодательством предусматриваются различные виды юридической ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей: административная (ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; семейно-правовая (ст. 69, 73 СК РФ); уголовная (ст. 156, 125 Уголовного кодекса Российской Федерации). Семейно-правовая ответственность выражена прежде всего в форме лишения родителей родительских прав, если они уклоняются от выполнения своих обязанностей либо злоупотребляют родительскими правами. В случае исполнения родительской обязанности по обеспечению информационной безопасности ребенка уклонение характеризуется отстранением от контроля за потреблением ребенком информационной продукции, непринятием мер по ограждению от проникновения вредной информации в его сознание, самоустранением от заботы о его психическом и нравственном развитии. Нерадивое, формальное и неполное исполнение родительских обязанностей, использование родительских прав, выраженных в реализации властных полномочий родителя, в ущерб интересам детей (Постановление Пленума ВС РФ от 27 мая 1998 г. № 10), - например, совместный просмотр кинофильмов, запрещенных для детей, должны пониматься как злоупотребление родительскими правами. При этом для несения семейно-правовой ответственности в виде лишения родительских прав не имеет значения, повлекло ли уклонение наступление каких-либо вредных последствий или нет. Главным критерием злоупотребления родительскими правами признается интерес несовершеннолетнего. А интересы ребенка, которые считаются нормой и пределом воспитательных действий родителей, включают в числе прочего сохранность здоровья, физическое, психическое, духовное и нравственное здоровье ребенка, то есть информационную безопасность. Злоупотребление, «употребление во зло», родительскими правами усугубляется беспомощным состоянием и прямой зависимостью ребенка от родителя.

Основания для привлечения родителей к административной ответственности за неисполнение ими обязанностей по содержанию и воспитанию детей, предусмотренной ст. 5.35 КоАП РФ, могут быть применимы и в случае действий или бездействия родителей или лиц, их заменяющих, выраженных в неисполнении или ненадлежащем исполнении ими обязанностей по обеспечению информационной безопасности детей в форме недостаточной заботы об их здоровье и развитии при потреблении информационной продукции, допуска к потреблению информационной продукции, не соответствующей их возрасту.

Пренебрежение заботой о собственных детях, выраженное в форме попустительства нахождению малолетнего ребенка в месте распространения или демонстрации информационной продукции, способной причинить вред в связи с содержащимися в ней запрещенными для детей элементами, можно квалифицировать как оставление ребенка в опасности, то есть заведомое оставление ребенка в опасном для здоровья состоянии, лишенным возможности принять меры к самосохранению в связи с малолетством, либо создание ситуации, подвергающей опасности здоровье ребенка, при том что родитель не только имел возможность, но и обязан был заботиться о его безопасности.

В настоящее время отдельными региональными нормативными актами установлена административная ответственность, касающаяся предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию. Однако субъектами такого рода ответственности зачастую выступают участники предпринимательской деятельности, реализующие товары и услуги, способные причинить вред ребенку. Так, в ряде субъектов РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных требований к обеспечению мер по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию детей. Несоблюдение этих требований, согласно соответствующим региональным законам, выражено в форме допущения пребывания детей на объектах, предназначенных для оказания услуг и реализации товаров, пользование которыми и потребление которых может причинить вред детям (пивные рестораны, бары, рюмочные, места реализации товаров сексуального характера и т.п.), а также в форме допущения нахождения детей в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей или попустительства родителями, лицами, их заменяющими, на которых лежит обязанность воспитания и контроля за поведением ребенка, нахождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет на улице или в другом общественном месте, в том числе в игорных заведениях, в ночное время без сопровождения родителей (Закон Санкт-Петербурга от 24.02.2009 N 8-14). В данном случае субъектами административной ответственности выступают, помимо граждан и юридических лиц, также и родители, наказание для которых предусмотрено в виде штрафа в размере от пятисот до тысячи рублей.

Таким образом, действующими нормативными актами предусматривается административная ответственность родителей как лиц, несущих конституционную обязанность заботиться о благополучии своих детей, в частности, за недостаточный контроль за нахождением своих детей и их поведением в определенном месте. Нахождение в определенном месте ребенка, способное причинить ему вред, включает и приобщение к информации, запрещенной для него в силу возраста, а потому требует особого внимания и бдительности родителей, а следовательно, установления административной ответственности вследствие отсутствия такого внимания и контроля.

Забота о всесторонней безопасности детей, их здоровье, психическом и нравственном развитии это общая задача государства, общества и, главным образом, родителей, имеющих приоритет в воспитании своих детей.

Прокуратура Пермского края разъясняет


Новации в сфере производства по делам об административных правонарушениях в отношении должностных лиц органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также государственных (муниципальных) учреждений

Президент Российской Федерации 23 апреля 2018 года подписал Федеральный закон №103-ФЗ (опубликован в Российской газете от 25.04.2018), который устанавливает дополнительное основание для прекращения дела об административном правонарушении в отношении чиновников органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также руководителей государственных (муниципальных) учреждений.

Данный закон вступил в действие с 4 мая 2018 года.

С этого времени в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению (ч. 4 ст. 24.5 Кодекса об административных правонарушениях).

Ранее аналогичная норма законодательства об административных правонарушениях применялась только в отношении должностных лиц муниципального уровня и соответственно руководителей муниципальных учреждений, теперь же ее действие распространено и на чиновников органов исполнительной власти субъектов РФ, а также руководителей государственных учреждений.

Заместитель прокурора Ильинского района младший советник юстиции Н.Ю. Соболев 


Право гражданина завершить высшее образование вне зависимости от числа отсрочек от призыва на военную службу.

Конституционный Суд Российской Федерации предоставил гражданам возможность завершить высшее образование вне зависимости от числа отсрочек от призыва на военную службу, которыми гражданин может последовательно воспользоваться.

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 17.04.2018 №15-П признал не соответствующими Конституции РФ положения подпункта «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и указал, что установленная возможность получения высшего образования по программам магистратуры, как следует из Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», ограничена числом отсрочек от призыва на военную службу, которыми гражданин, может последовательно воспользоваться.

Так, если первая отсрочка была предоставлена гражданину, достигшему совершеннолетия в период получения среднего общего образования, то повторно он может воспользоваться правом на отсрочку в период обучения в образовательной организации или научной организации по очной форме обучения по программам бакалавриата на время освоения указанных образовательных программ; если первая отсрочка была предоставлена гражданину в связи с обучением по программам бакалавриата то повторно он вправе воспользоваться отсрочкой для обучения по очной форме обучения по программам магистратуры.

Соответственно, граждане, которые относятся к одной и той же категории, а именно реализовавшие право на получение среднего общего образования в соответствии с установленным порядком (т.е. с учетом возрастного критерия для поступления в общеобразовательную организацию и сроков освоения соответствующих образовательных программ общего образования), оказываются в неравных условиях с точки зрения возможности получения высшего образования по программам магистратуры, если до завершения обучения в общеобразовательной организации и освоения образовательной программы среднего общего образования одни из них достигли восемнадцатилетнего возраста, в связи с чем были вынуждены воспользоваться отсрочкой от призыва на военную службу, а другие этого возраста не достигли и потому в такой отсрочке не нуждались.

Конституционный суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ вышеуказанную систему предоставления отсрочек от призыва на военную службу для граждан и указал впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений, правоприменительные органы не должны учитывать факт предоставления отсрочки от призыва на военную службу гражданину, обучающемуся по очной форме обучения в образовательной организации или научной организации по имеющим государственную аккредитацию программам магистратуры, если он не имеет диплома специалиста или диплома магистра и поступил на обучение по программам магистратуры в год получения высшего образования по программам бакалавриата.

Помощник прокурора Ильинского района юрист 1 класса Т.А.Чижова


Последствия пропаганды наркотических средств и психотропных веществ .

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 46 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах», пропаганда наркотических средств, направленная на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств запрещается.

КоАП РФ установлена ответственность за совершение указанных действий.

Так, ст. 6.13 КоАП РФ предусмотрено, что пропаганда либо незаконная

реклама наркотических средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, используемого для ее изготовления; на должностных лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от сорока тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на юридических лиц – от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.

Вышеизложенное относится также и к пропаганде психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Помощник прокурора Ильинского района юрист 1 класса Т.А.Чижова


О внесении изменений в закон о минимальном размере оплаты труда

Федеральным законом от 07.03.2018 N 41-ФЗ внесены изменения в закон о минимальном размере оплаты труда, с 01.05.2018 МРОТ составит 11163 руб. в месяц. Изменения вступят в силу с 01.05.2018 года.

Изменения обусловлены тем, что в соответствии со статьей 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

В настоящее время минимальный размер оплаты труда составляет 9 489 рублей в месяц.

В соответствии со ст. 133.1 Трудового кодекса РФ МРОТ в Пермском крае с 01.01.2017 по 31.12.2019 установлен равным величине прожиточного минимума по Пермскому краю для трудоспособного населения за IV квартал отчетного года (Основание: Соглашение о минимальной заработной плате в Пермском крае на 2017-2019 годы (Заключено 11.11.2016 N СЭД-01-37-89).

Прожиточный минимум в Пермском крае на 4 квартал 2017 (актуальный) установлен Постановлением Правительства Пермского края от 07.02.2018 № 51-п, который по основным социально-демографическим группам населения составил, руб.:

на душу населения 10098;

для трудоспособного населения 10804;

для пенсионеров 8279;

для детей 10289.

Заместитель прокурора

Ильинского района

младший советник юстиции Н.Ю. Соболев


О внесении сведений о проверках органов местного самоуправления в Федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок»

Федеральным законом от 19.02.2018 N 17-ФЗ часть 2.7 статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" излагается в новой редакции. Изменения вступят в силу с 19.08.2018 года.

В ранее действующей редакции закона предусматривалось, что информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Теперь же с 19.08.2018 года информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Такие правила предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".

С Единым реестром проверок может ознакомиться любое лицо, доступ к нему организован в сети Интернет по адресу https://proverki.gov.ru.

В Федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» размещаются также сведения государственных контрольно-надзорных органов и органов муниципального контроля о всех проверках проводимых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, например можно заблаговременно узнать о включении какого-либо субъекта предпринимательской деятельности в план проверок и времени ее проведения, что позволит подготовиться к ней.

Заместитель прокурора

Ильинского района

младший советник юстиции Н.Ю. Соболев


Как добиться перерасчёта размера платы за отопление в связи с ненадлежащим оказанием коммунальной услуги?

Основания и порядок изменения размера платы за отопление при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества закреплён в разделах 9, 10 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

При обнаружении факта нарушения качества предоставления коммунальной услуги, потребитель уведомляет об этом ресурсоснабжающую организацию. Такое уведомление может быть сделано в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в журнале. Если представителю ресурсонабжающей организации достоверно известно, что причиной ненадлежащего оказания коммунальной услуги является неисправность внутридомовой системы отопления, он незамедлительно уведомляет об этом потребителя.

В случае, если сотруднику ресурсоснабжающей организации неизвестны причины нарушения качества коммунальной услуги, то он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом, дата и время проверки должны быть согласованы в течение 2 часов с момента обращения потребителя.

После проведения проверки в согласованное время, составляется акт, в котором, в частности, фиксируется дата и время начала предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, то это подлежит отражению в акте. Также в таком случае в акте указывается дальнейший порядок урегулирования возникшего спора. Например, проведение экспертизы, либо приглашение сотрудника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края.

В случае непроведения ресурсоснабжающей организацией проверки в установленный срок, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие представителя данной организации. Данный акт в дальнейшем передаётся в ресурсоснабжающую организацию. В таком случае, указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не создано ТСЖ. Если управление домом осуществляется ТСЖ, то акт подписывается не менее чем 2 жильцами дома и председателем ТСЖ.

После возобновления предоставления коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества, представитель ресурсонабжающей организации обязан в согласованное с потребителем время прибыть в его жилое помещение, провести проверку и составить акт о результатах проверки, который подписывается потребителем и представителем ресурсоснабжающей организации.

В дальнейшем, исходя из периода предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, зафиксированного в актах проверки, ресурсоснабжающая организация обязана снизить размер платы за отопление за расчетный период вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются в очередном платежном документе.

Дополнительно сообщаем, что органом, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, уполномоченным на рассмотрение обращений граждан по вопросам качества предоставления коммунальных услуг собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, а также по вопросам определения размера платы за коммунальные услуги, является Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края.

Помощник прокурора Ильинского района К.А. Дубов


Упрощен порядок устройства детей-сирот на воспитание в семьи.

Постановлением Правительства РФ от 29.03.2000 №275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства", Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" и Постановлением Правительства РФ от 19.05.2009 N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" установлены перечни заявлений и документов, которые должны быть представлены гражданами для получения заключений о возможности быть, соответственно, усыновителями, опекунами, попечителями, приемными родителями или для получения заключения о возможности временного принятия в семью ребенка, находящегося в организации для детей-сирот. В ранее действовавший порядок внесены изменения, сокращен перечень документов, представляемых гражданами. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 N 1716 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи" устанавливается, что указанные лица могут не представлять выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или другой документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение; копию финансового лицевого счета с места жительства; справку органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования; копию пенсионного удостоверения; справку из территориального органа ПФР или другого органа, осуществляющего пенсионное обеспечение. Необходимые документы теперь будут запрашиваться органом опеки и попечительства самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Помощник прокурора Ильинского района

юрист 1 класса Т.А.Чижова


Ужесточена уголовная ответственность за производство, сбыт и пересылку наркотических средств

Федеральным законом от 31.12.2017 № 494-ФЗ внесены изменения в п. «а» ч.2 ст. 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающие более суровую ответственность за совершение незаконного производства, сбыта или пересылки наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, незаконного сбыта или пересылки растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, на территории воинских частей, а также в метрополитене.

Ранее виновным лицам, совершившим подобные преступления могло быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок от четырех до восьми лет, в настоящее время – от пяти до двенадцати лет лишения свободы со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей.

Помощник прокурора Ильинского района

юрист 1 класса Т.А.Чижова


Федеральным законом от 20.12.2017 № 412-ФЗ внесены изменения в статью 245 Уголовного кодекса РФ.

Жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских побуждений или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье (ч.1 ст.245 УК РФ) наказывается теперь и лишением свободы на срок до трех лет.

Если то же деяние совершено в присутствии малолетнего, то виновный будет привлечен к ответственности уже по ч.2 ст.245 УК РФ, также если это деяние совершено группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, либо с применением садистских методов, либо в отношении нескольких животных, либо с публичной демонстрацией, в том числе в СМИ или информационно-телекоммуникационных сетях ( включая сеть «Интернет»). Совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.245 УК РФ, наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Документ вступил в силу 31.12.2017г.

Помощник прокурора Ильинского района

юрист 1 класса Т.А.Чижова


Приказом Минздрава России от 26.10.2017 № 869н утвержден Порядок проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения.

С 1 января 2018 года вступил в силу новый порядок проведения диспансеризации отдельных групп населения от 18 лет и старше.

Порядок регулирует вопросы, связанные с проведением в медицинских организациях диспансеризации работающих и неработающих граждан, а также обучающихся в образовательных организациях по очной форме.

В частности уточнена периодичность проведения диспансеризации в отношении отдельных процедур и групп граждан, определены в том числе основные задачи фельдшера фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта, врача-терапевта, отделения (кабинета) медицинской профилактики медицинской организации, в том числе находящегося в составе центра здоровья, при проведении диспансеризации, а также этапы проведения диспансеризации, а также предусмотрено, что плановое значение охвата диспансеризацией населения, подлежащего диспансеризации в текущем году, составляет не менее 63 процентов (ранее - не менее 21 процента).

В приложениях приводятся объем диспансеризации, а также диагностические критерии факторов риска и других патологических состояний и заболеваний, повышающих вероятность развития хронических неинфекционных заболеваний.

Признан утратившим силу аналогичный приказ Минздрава России от 03.02.2015 № 36ан. Документ вступает в силу 09.01.2018г.

Помощник прокурора Ильинского района

юрист 1 класса Т.А.Чижова
Официальный сайт администрации муниципального образования
ИЛЬИНСКИЙ РАЙОН