Официальный сайт
муниципального образования
Ильинский
муниципальный район
 
 

Прокуратура разъясняет (2017)


17 мая 2017 года принято постановление Правительства Пермского края № 360-п «О передаче Региональной службе по тарифам Пермского края отдельных функций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края».

Указанным постановлением региональной службе по тарифам Пермского края переданы функции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в сфере управления жилищным фондом Пермского края в части капитального ремонта, мониторинга управления и технического состояния, формирования комфортной городской среды, коммунальной инфраструктуры, предоставления коммунальных услуг, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, развития газоснабжения, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами.

Помощник прокурора Ильинского района юрист 2 класса К.А. Дубов


Законом Пермского края «О внесении изменений в Закон Пермской области «О государственной социальной помощи в Пермском крае» от 10.05.2017 № 89-ПК внесены изменения в региональное законодательство в части установления региональной доплаты к пенсии.

Согласно внесённым изменениям в законодательство, пенсионеры, проживающие на территории Пермского края, которые получают пенсию в размере, не превышающем величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», имеют право на получение региональной социальной доплаты к пенсии за счёт бюджета Пермского края в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера.

Законом Пермского края от 10.05.2017 № 89-ПК закреплено, что порядок обращения за региональной социальной доплатой к пенсии, порядок её установления и выплаты определяются нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Помощник прокурора Ильинского района юрист 2 класса К.А. Дубов


28 мая 2017 года президентом Российской Федерации В.В. Путиным подписан Федеральный закон № 100-ФЗ, которым внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанным федеральным законом внесены существенные изменения в статью 20.4 КоАП РФ, устанавливающую ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

Согласно тексту федерального закона, в ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ внесены изменения в части закрепления ответственности за нарушение требований пожарной безопасности для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которая предусмотрена в виде штрафа в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей. Кроме того, усилено административное наказание за совершение аналогичного административного правонарушения гражданином – до 3 тысяч рублей, тогда как ранее действовавшая редакция предусматривала максимально возможное наказание гражданина в виде 1500 рублей административного штрафа.

Также внесены изменения в ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, закрепляющую ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима. Согласно внесённым изменениям, за совершение данного деяния также установлена ответственность для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которая предусмотрена в виде штрафа в размере от 30 тысяч до 40 тысяч рублей. Помимо этого, снижена ответственность за совершение данного административного правонарушения для юридических лиц. Так, если ранее юридическому лицу могло быть назначено максимальное наказание в виде штрафа в размере 500 тысяч рублей, то согласно внесённым изменениям, верхний предел наказания ограничен 400 тысячами рублей.

Кроме того, части 3-5, 8 статьи 20.4 КоАП РФ признаны утратившими силу. Указанными частями закреплялась ответственность за нарушение требований пожарной безопасности при обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения, системами автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, а также в части обеспечения проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям.

Помощник прокурора Ильинского района юрист 2 класса К.А. Дубов


Прокуратурой Ильинского района приняты меры

к устранению нарушений в сфере закупок для нужд бюджетного учреждения

Прокуратурой Ильинского района проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе, бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции в деятельности Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Ильинская центральная районная больница».

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований закона учреждением не утвержден в установленный срок план-график закупок, являющийся обязательным условием для заключения договоров для нужд больницы. Между тем в отсутствие этого обязательного документа за период с января по апрель 2017 года больницей осуществлено 58 закупок на общую сумму более 900 тыс. руб. у единственного поставщика, в обход установленных законодательством конкурсных процедур.

В частности больницей необоснованно заключались договоры с единственным поставщиком на приобретение лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, которые, как правило, должны закупаться по результатам проведенных электронных аукционов, что привело к противоправному ограничению конкуренции и ограничению числа участников закупок, соответственно формирование цены на закупаемые лекарства не было эффективным, другие поставщики не смогли побороться за право на заключение этих договоров и предложить наиболее низкую цену.

Более того в целях сокрытия этого нарушения закона данные закупки не были отражены больницей на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок. Также в единой информационной системе не отражены результаты исполнения заключенных договоров для удовлетворения нужд учреждения, в том числе за 2015-2016 годы, информация о поставленном товаре, а также результатах его экспертизы не отражена в отчете и не размещена на соответствующем официальном сайте.

В целях устранения данных нарушений главному врачу больницы внесено представление, также в суд направлен иск о возложении на учреждение обязанности разместить в сети Интернет обязательную информацию в сфере закупок, кроме того материалы проверки направлены в Министерство финансов Пермского края для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Заместитель прокурора

Ильинского района

младший советник юстиции Н.Ю. Соболев


01.03.2017 вступило в действие постановление Правительства РФ от 16.02.2017 № 197 «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации», которым внесены изменения в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Теперь федеральный государственный надзор в сфере труда в отношении работодателей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода, в целях применения которого деятельность указанных работодателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с установленными критериями.

Всего Правительством Российской Федерации предусмотрено 5 категорий риска: высокий, значительный, средний, умеренный и низкий.

Отнесение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категориям риска осуществляется решением главного государственного инспектора труда Российской Федерации (его заместителя) - при отнесении к категории высокого риска и решением главного государственного инспектора труда в субъекте Российской Федерации (его заместителя) - при отнесении к категориям значительного, среднего и умеренного риска.

Проведение плановых проверок в отношении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществляется в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска:

для категории высокого риска - один раз в 2 года;

для категории значительного риска - один раз в 3 года;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет.

В отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Категория риска может быть изменена как на более высокую, так и на более низкую.

При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.

Сведения о категории риска и дате принятия соответствующего решения должны быть размещены на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Кроме того информация о присвоенной юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории, должны быть предоставлены федеральной инспекцией труда по соответствующему запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя в срок не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в федеральную инспекцию труда заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска.

Помощник прокурора Ильинского района

юрист 2 класса Т.А.Чижова                                                                                           


О создании штаба народных дружин Пермского края

В соответствии с постановлением Правительства Пермского края №358-п от 17.05.2017 в целях организации взаимодействия и координации деятельности создан штаб народных дружин Пермского края.

Данным постановлением утверждены Положение о штабе народных дружин Пермского края и персональный состав штаба. Органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края рекомендовано также создать на территории соответствующих муниципальных образований координирующие органы (штабы) народных дружин.

Решения, принятые на заседании Штаба, будут обязательны для народных дружин. Осуществление организационного обеспечения деятельности Штаба возложено на Министерство территориальной безопасности Пермского края.

Создание штаба народных дружин является одним из правовых условий для добровольного участия граждан Российской Федерации в охране общественного порядка, оказании гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в целях защиты жизни, здоровья, чести и достоинства человека, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, совершаемых в общественных местах

Заместитель прокурора

Ильинского района

младший советник юстиции Н.Ю. Соболев


Об образовании Инспекции государственного

строительного надзора Пермского края

В соответствии с Указом губернатора Пермского края №77 от 18.05.2017 образована Инспекция государственного строительного надзора Пермского края. Вновь созданной Инспекции переданы функции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края по осуществлению:

регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на территории Пермского края, при строительстве, реконструкции которых предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, за исключением объектов капитального строительства;

регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Пермского края, за исключением объектов производственного назначения.

Правительству Пермского края предписано обеспечить проведение регистрационных процедур в связи с созданием Инспекции в течение трех месяцев со дня подписания настоящего указа, решить вопросы финансового, материально-технического обеспечения создаваемой Инспекции, а также обеспечить непрерывность осуществления функций по государственному строительному надзору.

Правительство Пермского края также должно принять постановление об утверждении Положения об Инспекции государственного строительного надзора Пермского края.

Заместитель прокурора

Ильинского района

младший советник юстиции Н.Ю. Соболев


Об изменениях законодательства о микрофинансовых организациях и

потребительском кредитовании

С 1 января 2017 года действует ограничение на начисление процентов по договору потребительского микрозайма, срок возврата по которому не превышает одного года. С указанной даты вступают в силу положения ст. 21 Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ, предусматривающие соответствующие ограничения.

По договорам, заключенным с 1 января 2017 года, микрофинансовые организации (МФО) не вправе начислять заемщику - физическому лицу проценты после того, как их сумма достигнет трехкратного размера суммы займа.

Например, как сообщает Центральный Банк РФ, при займе в 5000 рублей задолженность заемщика ни в какой момент времени не может превысить 20000 рублей. Эта сумма включает сумму займа в размере 5000 рублей и начисленные проценты в размере 15000 рублей (5000 рублей х 3). Но данное ограничение не распространяется на неустойку (штрафы, пени), а также на платежи за услуги, оказываемые заемщику за отдельную плату.

Еще одно ограничение касается просрочки возврата потребительского микрозайма: после возникновения просрочки МФО может начислять должнику проценты только на оставшуюся (непогашенную) часть суммы основного долга, однако начисление должно прекратиться, как только проценты достигнут двукратного размера этой суммы. МФО сможет вновь начать начисление процентов только после частичного погашения заемщиком займа и (или) уплаты причитающихся процентов.

Например, если непогашенная часть по просроченному договору составляет 5000 рублей, сумма, взимаемая с заемщика, будет равна 15000 рублей, которые включают сумму просроченной задолженности – 5000 рублей и начисленные проценты – 10000 рублей (5000 рублей х2).

Неустойка (штрафы, пени) должна начисляться только на не погашенную заемщиком часть суммы основного долга.

Информацию об этих ограничениях каждая МФО обязана размещать на первой странице краткосрочного договора потребительского займа перед таблицей с индивидуальными условиями договора.

Также Федеральным законом от 03.07.2016 N 230-ФЗ в целях защиты прав и законных интересов должников предусмотрены соответствующие ограничения для кредиторов. Так, например, по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:

1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жи-тельства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;

2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;

3) посредством телефонных переговоров:

а) более одного раза в сутки;

б) более двух раз в неделю;

в) более восьми раз в месяц.

В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:

1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществ-ляющего такое взаимодействие;

2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.

Также должник вправе направить кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, заявление об отказе от личных встреч, телефонных переговоров, направления телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.

Форма такого заявления утверждается уполномоченным органом –Федеральной службой судебных приставов (утверждена приказом ФССП России от 28.12.2016 N 822). Такое заявление должно быть направлено через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения заявления под расписку.

Данным законом предусмотрены и иные ограничения для действий кредитора по взысканию задолженности.

За несоблюдение данных ограничений для кредитора предусмотрена административная ответственность по ст. 14.57 КоАП РФ.

О нарушениях по взысканию задолженности необходимо сообщать в Управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю – г. Пермь, ул. Советской Армии, 28, которое уполномочено проводить проверки по данным фактам и составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Заместитель прокурора

Ильинского района

младший советник юстиции Н.Ю. Соболев


Какова компетенция органов местного самоуправления по установлению налога на имущество физических лиц?

В соответствии с п. 4 ст. 12 НК РФ местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и п. 7 ст. 12 НК РФ.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены НК РФ. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ (п. 4 ст. 12 НК РФ).

Представительными органами муниципальных образований в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения (п. 4 ст. 12 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с главой 32 НК РФ (п. 2 ст. 399 НК РФ).

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные настоящей главой, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

В соответствии с п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 НК РФ.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (абз. 2 п. 1 ст. 402 НК РФ).

Согласно п. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 статьи 402 НК РФ, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 статьи 402 НК РФ.

В силу требований п. 7 ст. 403 НК РФ представительные органы муниципальных образований вправе увеличивать размеры налоговых вычетов, предусмотренных пунктами 3 - 6 статьи 403 НК РФ.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 статьи 406 НК РФ (п. 1 ст. 406 НК РФ).

Налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 статьи 406 НК РФ, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п. 3 ст. 406 НК РФ).

В соответствии с п. 6 ст. 406 НК РФ, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, налогообложение производится:

1) в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения - по налоговым ставкам, указанным в пункте 2 статьи 406 НК РФ;

2) в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения - по налоговой ставке 0,1 процента в отношении объектов с суммарной инвентаризационной стоимостью, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), до 500 000 рублей включительно и по налоговой ставке 0,3 процента в отношении остальных объектов.

Заместитель прокурора

Ильинского района

младший советник юстиции Н.Ю. Соболев


Какова компетенция органов местного самоуправления по установлению земельного налога?

В соответствии с п. 4 ст. 12 НК РФ местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и п. 7 ст. 12 НК РФ.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены НК РФ. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ (п. 4 ст. 12 НК РФ).

Представительными органами муниципальных образований в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения (п. 4 ст. 12 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных соответствующей главой НК РФ. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога (п. 2 ст. 387 НК РФ).

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (абз. 2 п. 2 ст. 387 НК РФ).

В соответствии с п. 3 ст. 393 НК РФ при установлении налога представительный орган муниципального образования вправе не устанавливать отчетный период (для налогоплательщиков-организаций).

В силу требований п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать размеров установленных НК РФ.

В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 статьи 394 НК РФ (п. 3 ст. 394 НК РФ).

Согласно п. 9 ст. 396 НК РФ, представительный орган муниципального образования при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

На основании п. 1 ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования не предусмотрено иное (п. 2 ст. 397 НК РФ).

Заместитель прокурора

Ильинского района

младший советник юстиции Н.Ю. Соболев


Внесены изменения в закон о прокуратуре

18.03.2017г. вступают в силу изменения в закон о прокуратуре. Соответствующий федеральный закон подписан президентом Российской Федерации 07.03.2017г.

Внесенные изменения более детально регламентируют сроки проведения прокурорских проверок и сроки предоставления материалов и документов прокурору.

В соответствии с внесенными изменениями, материалы и документы необходимые для осуществления прокурорского надзора предоставляются органами, лицами, учреждениями и организациями в прокуратуру в течении пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора, а в ходе проведения прокурорской проверки в течении двух рабочих дней (если прокурором не установлен более длительный срок для предоставления документов). При наличии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, материалы и документы предоставляются в течение суток с момента поступления требования прокурора. Неисполнение законных требований прокурора влечет административную ответственность предусмотренную ст.17.7 Кодекса об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа, дисквалификации должностного лица, приостановлении деятельности юридического лица.

Согласно внесенным изменением срок прокурорской проверки составляет 30 дней, при этом срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. Срок проведения проверки может приостанавливаться (например при проведении исследований, экспертиз, не предоставлении истребованных документов и материалов). Если в ходе первоначальной прокурорской проверки были выявлены нарушения закона, по истечении срока их устранения, возможно проведение повторной прокурорской проверки.

Прокурор Ильинского района

советник юстиции Д.П.Прокопенко


Изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 года №294-ФЗ
Официальный сайт администрации муниципального образования
ИЛЬИНСКИЙ РАЙОН