Официальный сайт
муниципального образования
Ильинский
муниципальный район
 
 

Прокуратура разъясняет (2017)


Подросток и наркотики


Итоги работы прокуратуры и анализ состояния законности за первое полугодие 2017г.


16 июня 2017 года сотрудниками прокуратуры Ильинского района в судебном участке № 1 Ильинского судебного района Пермского края было поддержано обвинение в отношении гражданина Х., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ – т.е. управление автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 УК РФ либо данной статьей.

Как было установлено в ходе судебного заседания, 15.01.2017 года гражданин Х., ранее неоднократно судимый, в том числе 21.10.2015 года по аналогичной статье 264.1 УК РФ и отбывавший наказание в местах лишения свободы, будучи в состоянии алкогольного опьянения вновь сел за руль автомашины и управлял ею, передвигаясь по автодорогам Ильинского района, однако был задержан сотрудниками ДПС ГИБДД ОМВД России по Ильинскому району.

Судом Х. был признан виновным и ему назначено наказание в виде 1 года 3 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с лишением права заниматься определенной деятельностью в виде управления транспортным средством на срок 2 года 6 месяцев.

Посчитав приговор чрезмерно суровым, Х. обжаловал его, однако постановлением Ильинского районного суда приговор мировой судьи оставлен без изменения.

17.07.2017 года.

Старший помощник прокурора Ильинского района

советник юстиции

С.В. Бусов


О состоянии законности и прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции

В ходе проверки выявлены факты предоставления лицами, замещающими муниципальные должности, - депутатами Совета депутатов Васильевского сельского поселения Шадриным В.М., Чадовой А.А., Корчемкиной О.А., Вотиновым А.В. недостоверных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также своих близких родственников за 2016 год (далее по тексту – сведения о доходах).

1. в нарушение требований нормативных актов депутат Шадрин В.М. предоставил соответствующие сведения, не отвечающие требованиям полноты и достоверности:

- в подразделе 5.1 «Акции и иное участие в коммерческих организациях и фондах» им не указано, что он является единственным учредителем Общества с ограниченной ответственностью "САМПО" (ООО "САМПО") - ОГРН 1135907001450, ИНН 5907055480, его доля участия составляет 100%, что подтверждается сведениями Единого государственного реестра юридических лиц.

- в подразделе 3.2 «Транспортные средства» им не указан находящийся в собственности легковой автомобиль – Subaru Forester 2006 г.в.

- в разделе 1 «Сведения о доходах» не указаны в качестве доходов средства, поступившие на расчетный (карточный) счет в банке в качестве дополнительных взносов в общей сумме 11500 руб.

2. в нарушение требований нормативных актов депутат Чадова А.А. предоставила соответствующие сведения в отношении своего супруга Чадова С.Н., не отвечающие требованиям полноты и достоверности. Так, в сведениях о доходах супруга в подразделе 6.2 «Срочные обязательства финансового характера» ею не указан кредит на сумму 1770000 руб. по договору с ПАО «Сбербанк» от 07.12.2016.

3. в нарушение требований нормативных актов депутат Корчемкина О.А. предоставила соответствующие сведения, не отвечающие требованиям полноты и достоверности. Так, в разделе 1 «Сведения о доходах» не указаны в качестве доходов средства, поступившие на расчетный (депозитный) счет в банке в качестве заработной платы в общей сумме 2522,59 руб., прочих зачислений на общую сумму 5421,99 руб., дополнительного взноса в размере 20000 руб.

4. в нарушение требований нормативных актов депутат Вотинов А.В. предоставил соответствующие сведения в отношении себя и своей супруги Вотиновой И.Ю., не отвечающие требованиям полноты и достоверности:

- в сведениях о доходах супруги в разделе 1 «Сведения о доходах» не указаны в качестве доходов средства, поступившие на расчетный (депозитный) счет в банке в сумме более 700 тыс. руб., на расчетный (карточный) счет в банке в размере 2306749,42 руб.

- в сведениях о доходах в отношении себя в разделе 1 «Сведения о доходах» не указаны в качестве доходов средства, поступившие на расчетный (карточный) счет в банке в качестве пенсии в размере 31659,24 руб.

По данному факту 20.06.2017 внесено представление, которое еще не рассмотрено.

Прокуратурой Ильинского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности органов местного самоуправления Чермозского городского поселения.

В ходе проверки установлено, что лица, замещающие муниципальные должности – глава администрации Биктагиров Ф.А. и председатель Думы поселения Крылов С.В., находятся в служебной подчиненности, поскольку также Крылов С.В. является директором МБУ ЧГФСЦ "ЛИДЕР", учредителем которого является администрация поселения, соответственно Биктагиров Ф.А. является представителем работодателя Крылова С.В. и обладает правом его приема и увольнения с должности директора муниципального учреждения, а соответственно может оказать какое-либо влияние на принимаемые представительным органом решения, в том числе в корыстных целях. Не может быть исключена и обратная ситуация, поскольку глава администрации поселения подотчетен Думе в соответствии с законодательством.

К моменту проведения проверки прокуратурой района по вопросу соблюдения Биктагировым Ф.А. и Крыловым С.В., замещающими муниципальные должности, установленных законом правил предотвращении и урегулирования конфликта интересов нарушений действующего законодательства не допущено, наличие конфликта интересов не установлено, однако имеются основания полагать, что законодательство о противодействии коррупции будет нарушено, если не будут приняты необходимые и достаточные меры для исключения факта конфликта интересов, его непредотвращения и неурегулирования в установленном порядке.

В связи с этим 03.03.2017 Биктагирову Ф.А. и Крылову С.В. объявлены предостережения.

Кроме того направлена 1 информация в Думу Чермозского городского поселения от 03.03.2017 года по 10 депутатам ввиду небрежного заполнения бланков сведений о доходах и расходах, рассмотрена и принята к сведению.

Прокуратурой Ильинского района проверена законность Решения Земского Собрания Ильинского муниципального района от 26.03.2014 г. №793 "Об утверждении Положения о предоставлении муниципальными служащими органов местного самоуправления Ильинского муниципального района сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (в ред. решения от 26.12.2014 N 46) (далее – Решение, Положение).

В ходе проверки установлено следующее.

В нарушение требований законодательства п. 2 Положения предусмотрено, что муниципальные служащие, указанные в пункте 1 настоящего Положения о предоставлении муниципальными служащими органов местного самоуправления Ильинского муниципального района сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Положение), обязаны представлять сведения о расходах по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки (далее - крупная сделка), и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

В нарушение требований законодательства п. 6 Положения предусмотрено, что кадровая служба проверяет правильность оформления сведений о расходах и осуществляет их прием под подпись, при анализ сведений не осуществляется.

В нарушение требований законодательства п. 8 Положения предусмотрено, что представление муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о расходах является основанием для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Ильинского муниципального района и урегулированию конфликта интересов, а не основанием для инициирования процедуры по контролю за расходами.

По данному факту 13.06.2017 принесен протест.

Прокуратурой Ильинского района проверена законность Решения Земского Собрания Ильинского муниципального района от 26.03.2014 г. №794 «Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах органов местного самоуправления Ильинского муниципального района и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования" (далее – Решение, Порядок).

В ходе проверки установлено следующее.

В нарушение требований законодательства пп. «г» п. 2 Порядка предусмотрено, что на официальных сайтах размещаются и средствам массовой информации предоставляются для опубликования сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход лица, замещающего муниципальную должность или должность муниципальной службы, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.

Соответственно необходимо уточнить состав сведений о расходах, которые подлежат опубликованию в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования, поскольку законодательство в этой части претерпело изменения.

Также действующий Порядок не предусматривает кем обеспечивается размещение сведений о доходах и расходах, представленных депутатами Земского Собрания Ильинского муниципального района, соответственно Порядок надо дополнить (пп. «б» п. 5).

По данному факту 13.06.2017 принесен протест.

Иные нарушения не выявлялись. Меры прокурорского реагирования не принимались.

Заместитель прокурора

Ильинского района

младший советник юстиции Н.Ю. Соболев


Прокуратура Ильинского района проверила исполнение трудового законодательства в части своевременной выплаты заработной платы работникам ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР».

В ходе проверки установлено, что работодателем допускаются нарушения трудового законодательства, гарантирующего своевременную и полную оплату труда граждан.

Установлено, что ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР» по состоянию на начало мая 2017г. имело задолженность по заработной плате перед 58 работниками в общей сумме более 1,5 мил. рублей.

По результатам проверки прокурором района в отношении директора ООО «РЕГИОН ПАРТНЕР» Лузина Е.Н. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 5. 27 КоАП РФ, которое направлено для мировому судье судебного участка №1 Ильинского судебного района.

Кроме того, прокуратура района обратилась в суд в интересах работников с заявлениями о взыскании невыплаченной заработной платы.

Прокуратурой района проведены встречи с работниками предприятия, разъяснено право на обращение в суд с заявлением о взыскании заработной платы.

Ситуация находится на контроле прокуратуры, вплоть до полного погашения образовавшейся задолженности.

Помощник прокурора

Ильинского района

юрист 2 класса Т.А.Чижова


Прокуратура Ильинского района проверила соблюдение требований законодательства о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в части прав на жилое помещение.

На территории Ильинского района деятельность по выявлению и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляет отдел опеки и попечительства МТУ № 2 Минсоцразвития Пермского края. Работу по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних осуществляет 1 специалист. Кроме того, отдельные полномочия по опеке и попечительству исполняют 2 специалиста краевого государственного автономного учреждения «Центр социальной защиты населения по Верещагинскому, Сивинскому, Карагайскому и Ильинскому муниципальным районам».

Органами местного самоуправления до 01.01.2013г. учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, велся неполно.

Так, по состоянию на 01.01.2013г. на территории Ильинского муниципального района 181 ребенок, оставшийся без попечения родителей, не имел закрепленного жилого помещения и состоял на учете в качестве нуждающегося в жилье. Однако личные дела детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилье, сформированы не были. В МТУ № 2 Минсоцразвития края было передано всего 14 учетных дел на лиц указанной категории.

Имели место факты, когда дети, оставшиеся без родительского попечения, не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.

Органами опеки и попечительства также принимаются недостаточные меры по вопросу защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в части своевременного включения их в список детей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.

Так, на момент проверки установлено, что не включены в Список по достижению 14 летнего возраста 6 детей.

Аналогичные нарушения выявлялись и ранее.

По результатам проверки внесено представление в адрес начальника МТУ № 2 Минсоцразвития края Рештого Е.Е., поставлен вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.

Помощник прокурора Ильинского района

юрист 2 класса Т.А.Чижова


О состоянии законности и прокурорского надзора в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности

Во исполнение приказа прокурора Пермского края от 10.01.2014 г. № 1 «О мерах по реализации федерального законодательства, направленного на защиту прав субъектов предпринимательской деятельности» в прокуратуре Ильинского района подведены итоги работы по надзору за соблюдением законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности в 1 полугодии 2017.

Прокуратурой Ильинского района проведена проверка информации из ПАО «Пермэнергосбыт», по результатам которой установлено следующее.

По состоянию на 17.04.2017 у МБУК «Посёрский сельский ДК» имелась задолженность за электрическую энергию по договору № М-4763 от 09.01.2017, которая образовалась в течение следующих периодов:

- задолженность за февраль 2017 г. в размере 644 руб. 27 коп.;

- задолженность за март 2017 г. в размере 1372 руб. 08 коп.;

- задолженность за апрель 2017 г. в размере 972 руб. 67 коп.

В случае непринятия мер по погашению задолженности, возможно частичное, либо полное ограничение подачи электрической энергии в здания дома культуры, находящиеся в дер. Посёр и с. Садки.

В соответствии со ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Следовательно, в данном случае оплата электроэнергии является безусловной встречной обязанностью МБУК «Посёрский сельский ДК», независящей от фактического наличия у него денежных средств, либо от источника их поступления.

Согласно ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Как указано в ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, исполнение бюджета по расходам предусматривает подтверждение денежных обязательств. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии с ч. 1 ст. 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Как следует из положений ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Из системного толкования вышеуказанных положений законодательства, следует, что исполнение муниципальных контрактов должно осуществляться своевременно, в установленные в них сроки. Несвоевременное принятие мер по оплате электроэнергии со стороны МБУК «Посёрский сельский ДК» противоречит требованиям действующего законодательства, нарушает права субъекта предпринимательской деятельности ПАО «Пермэнергосбыт» на своевременное получение денежных средств в качестве оплаты поставленной электроэнергии и может неблагополучно сказаться на его финансовом положении.

Кроме того, согласно положениям ч. 4 и 5 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

По данному факту главе администрации Посерского сельского поселения внесено представление, которое находится в стадии рассмотрения.

Заместитель прокурора

Ильинского района

младший советник юстиции Н.Ю. Соболев


Прокуратура Ильинского района проверила соблюдение требований законодательства об исполнительном производстве в деятельности Отдела службы судебных приставов по Орджоникидзевскому району г. Перми и Ильинскому району.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В силу ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципе своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

Проведенной проверкой установлены многочисленные нарушения законодательства об исполнительном производстве, в том числе выявлены факты несвоевременного возбуждения исполнительных производств, невыполнение всех необходимых исполнительных действий, направленных на своевременное и полное исполнение судебных решений, а также факты бездействия судебных приставов-исполнителей.

По результатам проверки внесено представление в адрес руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю - главного судебного пристава Пермского края Кожевникова И.А, поставлен вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.

Помощник прокурора Ильинского района

юрист 2 класса Т.А.Чижова                                                                                                          


Исполнение миграционного законодательства в части привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан в порядке, не требующем получения визы

Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Привлекать иностранных граждан на условиях, установленных Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», вправе работодатели или заказчики работ (услуг), не имеющие на момент заключения с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) неисполненных постановлений о назначении административных наказаний за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан.

Помощник прокурора Ильинского района К.А. Дубов


17 мая 2017 года принято постановление Правительства Пермского края № 360-п «О передаче Региональной службе по тарифам Пермского края отдельных функций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края».

Указанным постановлением региональной службе по тарифам Пермского края переданы функции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в сфере управления жилищным фондом Пермского края в части капитального ремонта, мониторинга управления и технического состояния, формирования комфортной городской среды, коммунальной инфраструктуры, предоставления коммунальных услуг, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, развития газоснабжения, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами.

Помощник прокурора Ильинского района юрист 2 класса К.А. Дубов


Законом Пермского края «О внесении изменений в Закон Пермской области «О государственной социальной помощи в Пермском крае» от 10.05.2017 № 89-ПК внесены изменения в региональное законодательство в части установления региональной доплаты к пенсии.

Согласно внесённым изменениям в законодательство, пенсионеры, проживающие на территории Пермского края, которые получают пенсию в размере, не превышающем величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», имеют право на получение региональной социальной доплаты к пенсии за счёт бюджета Пермского края в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера.

Законом Пермского края от 10.05.2017 № 89-ПК закреплено, что порядок обращения за региональной социальной доплатой к пенсии, порядок её установления и выплаты определяются нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Помощник прокурора Ильинского района юрист 2 класса К.А. Дубов


28 мая 2017 года президентом Российской Федерации В.В. Путиным подписан Федеральный закон № 100-ФЗ, которым внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанным федеральным законом внесены существенные изменения в статью 20.4 КоАП РФ, устанавливающую ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

Согласно тексту федерального закона, в ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ внесены изменения в части закрепления ответственности за нарушение требований пожарной безопасности для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которая предусмотрена в виде штрафа в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей. Кроме того, усилено административное наказание за совершение аналогичного административного правонарушения гражданином – до 3 тысяч рублей, тогда как ранее действовавшая редакция предусматривала максимально возможное наказание гражданина в виде 1500 рублей административного штрафа.

Также внесены изменения в ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, закрепляющую ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима. Согласно внесённым изменениям, за совершение данного деяния также установлена ответственность для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которая предусмотрена в виде штрафа в размере от 30 тысяч до 40 тысяч рублей. Помимо этого, снижена ответственность за совершение данного административного правонарушения для юридических лиц. Так, если ранее юридическому лицу могло быть назначено максимальное наказание в виде штрафа в размере 500 тысяч рублей, то согласно внесённым изменениям, верхний предел наказания ограничен 400 тысячами рублей.

Кроме того, части 3-5, 8 статьи 20.4 КоАП РФ признаны утратившими силу. Указанными частями закреплялась ответственность за нарушение требований пожарной безопасности при обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения, системами автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, а также в части обеспечения проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям.

Помощник прокурора Ильинского района юрист 2 класса К.А. Дубов


Прокуратурой Ильинского района приняты меры

к устранению нарушений в сфере закупок для нужд бюджетного учреждения

Прокуратурой Ильинского района проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе, бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции в деятельности Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Ильинская центральная районная больница».

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований закона учреждением не утвержден в установленный срок план-график закупок, являющийся обязательным условием для заключения договоров для нужд больницы. Между тем в отсутствие этого обязательного документа за период с января по апрель 2017 года больницей осуществлено 58 закупок на общую сумму более 900 тыс. руб. у единственного поставщика, в обход установленных законодательством конкурсных процедур.

В частности больницей необоснованно заключались договоры с единственным поставщиком на приобретение лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, которые, как правило, должны закупаться по результатам проведенных электронных аукционов, что привело к противоправному ограничению конкуренции и ограничению числа участников закупок, соответственно формирование цены на закупаемые лекарства не было эффективным, другие поставщики не смогли побороться за право на заключение этих договоров и предложить наиболее низкую цену.

Более того в целях сокрытия этого нарушения закона данные закупки не были отражены больницей на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок. Также в единой информационной системе не отражены результаты исполнения заключенных договоров для удовлетворения нужд учреждения, в том числе за 2015-2016 годы, информация о поставленном товаре, а также результатах его экспертизы не отражена в отчете и не размещена на соответствующем официальном сайте.

В целях устранения данных нарушений главному врачу больницы внесено представление, также в суд направлен иск о возложении на учреждение обязанности разместить в сети Интернет обязательную информацию в сфере закупок, кроме того материалы проверки направлены в Министерство финансов Пермского края для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Заместитель прокурора

Ильинского района

младший советник юстиции Н.Ю. Соболев


01.03.2017 вступило в действие постановление Правительства РФ от 16.02.2017 № 197 «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации», которым внесены изменения в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Теперь федеральный государственный надзор в сфере труда в отношении работодателей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода, в целях применения которого деятельность указанных работодателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с установленными критериями.

Всего Правительством Российской Федерации предусмотрено 5 категорий риска: высокий, значительный, средний, умеренный и низкий.

Отнесение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категориям риска осуществляется решением главного государственного инспектора труда Российской Федерации (его заместителя) - при отнесении к категории высокого риска и решением главного государственного инспектора труда в субъекте Российской Федерации (его заместителя) - при отнесении к категориям значительного, среднего и умеренного риска.

Проведение плановых проверок в отношении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществляется в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска:

для категории высокого риска - один раз в 2 года;

для категории значительного риска - один раз в 3 года;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет.

В отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Категория риска может быть изменена как на более высокую, так и на более низкую.

При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.

Сведения о категории риска и дате принятия соответствующего решения должны быть размещены на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Кроме того информация о присвоенной юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории, должны быть предоставлены федеральной инспекцией труда по соответствующему запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя в срок не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в федеральную инспекцию труда заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска.

Помощник прокурора Ильинского района

юрист 2 класса Т.А.Чижова                                                                                           


О создании штаба народных дружин Пермского края

В соответствии с постановлением Правительства Пермского края №358-п от 17.05.2017 в целях организации взаимодействия и координации деятельности создан штаб народных дружин Пермского края.

Данным постановлением утверждены Положение о штабе народных дружин Пермского края и персональный состав штаба. Органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края рекомендовано также создать на территории соответствующих муниципальных образований координирующие органы (штабы) народных дружин.

Решения, принятые на заседании Штаба, будут обязательны для народных дружин. Осуществление организационного обеспечения деятельности Штаба возложено на Министерство территориальной безопасности Пермского края.

Создание штаба народных дружин является одним из правовых условий для добровольного участия граждан Российской Федерации в охране общественного порядка, оказании гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в целях защиты жизни, здоровья, чести и достоинства человека, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, совершаемых в общественных местах

Заместитель прокурора

Ильинского района

младший советник юстиции Н.Ю. Соболев


Об образовании Инспекции государственного

строительного надзора Пермского края

В соответствии с Указом губернатора Пермского края №77 от 18.05.2017 образована Инспекция государственного строительного надзора Пермского края. Вновь созданной Инспекции переданы функции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края по осуществлению:

регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на территории Пермского края, при строительстве, реконструкции которых предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, за исключением объектов капитального строительства;

регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Пермского края, за исключением объектов производственного назначения.

Правительству Пермского края предписано обеспечить проведение регистрационных процедур в связи с созданием Инспекции в течение трех месяцев со дня подписания настоящего указа, решить вопросы финансового, материально-технического обеспечения создаваемой Инспекции, а также обеспечить непрерывность осуществления функций по государственному строительному надзору.

Правительство Пермского края также должно принять постановление об утверждении Положения об Инспекции государственного строительного надзора Пермского края.

Заместитель прокурора

Ильинского района

младший советник юстиции Н.Ю. Соболев


Об изменениях законодательства о микрофинансовых организациях и

потребительском кредитовании

С 1 января 2017 года действует ограничение на начисление процентов по договору потребительского микрозайма, срок возврата по которому не превышает одного года. С указанной даты вступают в силу положения ст. 21 Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ, предусматривающие соответствующие ограничения.

По договорам, заключенным с 1 января 2017 года, микрофинансовые организации (МФО) не вправе начислять заемщику - физическому лицу проценты после того, как их сумма достигнет трехкратного размера суммы займа.

Например, как сообщает Центральный Банк РФ, при займе в 5000 рублей задолженность заемщика ни в какой момент времени не может превысить 20000 рублей. Эта сумма включает сумму займа в размере 5000 рублей и начисленные проценты в размере 15000 рублей (5000 рублей х 3). Но данное ограничение не распространяется на неустойку (штрафы, пени), а также на платежи за услуги, оказываемые заемщику за отдельную плату.

Еще одно ограничение касается просрочки возврата потребительского микрозайма: после возникновения просрочки МФО может начислять должнику проценты только на оставшуюся (непогашенную) часть суммы основного долга, однако начисление должно прекратиться, как только проценты достигнут двукратного размера этой суммы. МФО сможет вновь начать начисление процентов только после частичного погашения заемщиком займа и (или) уплаты причитающихся процентов.

Например, если непогашенная часть по просроченному договору составляет 5000 рублей, сумма, взимаемая с заемщика, будет равна 15000 рублей, которые включают сумму просроченной задолженности – 5000 рублей и начисленные проценты – 10000 рублей (5000 рублей х2).

Неустойка (штрафы, пени) должна начисляться только на не погашенную заемщиком часть суммы основного долга.

Информацию об этих ограничениях каждая МФО обязана размещать на первой странице краткосрочного договора потребительского займа перед таблицей с индивидуальными условиями договора.

Также Федеральным законом от 03.07.2016 N 230-ФЗ в целях защиты прав и законных интересов должников предусмотрены соответствующие ограничения для кредиторов. Так, например, по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:

1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жи-тельства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;

2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;

3) посредством телефонных переговоров:

а) более одного раза в сутки;

б) более двух раз в неделю;

в) более восьми раз в месяц.

В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:

1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществ-ляющего такое взаимодействие;

2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.

Также должник вправе направить кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, заявление об отказе от личных встреч, телефонных переговоров, направления телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.

Форма такого заявления утверждается уполномоченным органом –Федеральной службой судебных приставов (утверждена приказом ФССП России от 28.12.2016 N 822). Такое заявление должно быть направлено через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения заявления под расписку.

Данным законом предусмотрены и иные ограничения для действий кредитора по взысканию задолженности.

За несоблюдение данных ограничений для кредитора предусмотрена административная ответственность по ст. 14.57 КоАП РФ.

О нарушениях по взысканию задолженности необходимо сообщать в Управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю – г. Пермь, ул. Советской Армии, 28, которое уполномочено проводить проверки по данным фактам и составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Заместитель прокурора

Ильинского района

младший советник юстиции Н.Ю. Соболев


Какова компетенция органов местного самоуправления по установлению налога на имущество физических лиц?

В соответствии с п. 4 ст. 12 НК РФ местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и п. 7 ст. 12 НК РФ.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены НК РФ. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ (п. 4 ст. 12 НК РФ).

Представительными органами муниципальных образований в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения (п. 4 ст. 12 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с главой 32 НК РФ (п. 2 ст. 399 НК РФ).

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные настоящей главой, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

В соответствии с п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 НК РФ.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (абз. 2 п. 1 ст. 402 НК РФ).

Согласно п. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 статьи 402 НК РФ, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 статьи 402 НК РФ.

В силу требований п. 7 ст. 403 НК РФ представительные органы муниципальных образований вправе увеличивать размеры налоговых вычетов, предусмотренных пунктами 3 - 6 статьи 403 НК РФ.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 статьи 406 НК РФ (п. 1 ст. 406 НК РФ).

Налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 статьи 406 НК РФ, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п. 3 ст. 406 НК РФ).

В соответствии с п. 6 ст. 406 НК РФ, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, налогообложение производится:

1) в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения - по налоговым ставкам, указанным в пункте 2 статьи 406 НК РФ;

2) в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения - по налоговой ставке 0,1 процента в отношении объектов с суммарной инвентаризационной стоимостью, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), до 500 000 рублей включительно и по налоговой ставке 0,3 процента в отношении остальных объектов.

Заместитель прокурора

Ильинского района

младший советник юстиции Н.Ю. Соболев


Какова компетенция органов местного самоуправления по установлению земельного налога?

В соответствии с п. 4 ст. 12 НК РФ местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и п. 7 ст. 12 НК РФ.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены НК РФ. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ (п. 4 ст. 12 НК РФ).

Представительными органами муниципальных образований в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения (п. 4 ст. 12 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных соответствующей главой НК РФ. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога (п. 2 ст. 387 НК РФ).

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (абз. 2 п. 2 ст. 387 НК РФ).

В соответствии с п. 3 ст. 393 НК РФ при установлении налога представительный орган муниципального образования вправе не устанавливать отчетный период (для налогоплательщиков-организаций).

В силу требований п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать размеров установленных НК РФ.

В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 статьи 394 НК РФ (п. 3 ст. 394 НК РФ).

Согласно п. 9 ст. 396 НК РФ, представительный орган муниципального образования при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

На основании п. 1 ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования не предусмотрено иное (п. 2 ст. 397 НК РФ).

Заместитель прокурора

Ильинского района

младший советник юстиции Н.Ю. Соболев


Внесены изменения в закон о прокуратуре

18.03.2017г. вступают в силу изменения в закон о прокуратуре. Соответствующий федеральный закон подписан президентом Российской Федерации 07.03.2017г.

Внесенные изменения более детально регламентируют сроки проведения прокурорских проверок и сроки предоставления материалов и документов прокурору.

В соответствии с внесенными изменениями, материалы и документы необходимые для осуществления прокурорского надзора предоставляются органами, лицами, учреждениями и организациями в прокуратуру в течении пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора, а в ходе проведения прокурорской проверки в течении двух рабочих дней (если прокурором не установлен более длительный срок для предоставления документов). При наличии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, материалы и документы предоставляются в течение суток с момента поступления требования прокурора. Неисполнение законных требований прокурора влечет административную ответственность предусмотренную ст.17.7 Кодекса об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа, дисквалификации должностного лица, приостановлении деятельности юридического лица.

Согласно внесенным изменением срок прокурорской проверки составляет 30 дней, при этом срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. Срок проведения проверки может приостанавливаться (например при проведении исследований, экспертиз, не предоставлении истребованных документов и материалов). Если в ходе первоначальной прокурорской проверки были выявлены нарушения закона, по истечении срока их устранения, возможно проведение повторной прокурорской проверки.

Прокурор Ильинского района

советник юстиции Д.П.Прокопенко


Изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 года №294-ФЗ
Официальный сайт администрации муниципального образования
ИЛЬИНСКИЙ РАЙОН